Кваркуш, Ольвинский и Жиголанские водопады

Путешествие на хребет Кваркуш с попутным посещением Жиголанских водопадов задумывалось мной давно, я слышал, что водопады являются «попсовым» местом, к тому же неоднократно бывая в настоящих горах я насмотрелся на настоящие водопады, поэтому заезд на "Жигаланы" планировался только для галочки. А вот посетить плато действительно хотелось. В итоге поход изначально планировался на 9-майские праздники , но по соображениям проходимости, так как нам надо было проехать вдоль Ольвинского камня на высоте более 1000 м и потом забраться на плато Кваркуш ,тоже в районе отметки 1000 м, было решено перенести поход на  июньские праздники. Такой перенос в принципе оправдал себя , так как нам пришлось двигаться почти на пределе по снежным языкам еще не растаявшим….

Но обо всем по порядку.

20170608_205641

Группу решено было не раздувать, а ограничиться 6-7 квадрами. Так и получилось. Это самое оптимальное количество для многокилометровых пробегов, а нам предстояло пройти почти 400 километров пути по местам только что растаившим и дорогам через реки не имеющих мостов.  Суперлайтовый всем известный маршрут с заездом по автодороге из Североуральска по которому ездят на Кваркуш и водопады пузотерки всех мастей сразу был исключен ввиду скучности и не интересности по всем параметрам. Нам предстояло стартовать из поселка Павда, по хребту пройти мимо Каквинских печей через Ольвинский камень на Кваркуш, а потом вернуться снова через Ольвинский по отрогам горы Серебрянка с бродом через реку Иов и заездом на плато Иов. Обогнуть горы Конжаковский и Косьвинский камень и выйти сразу в поселок Кытлым было сложно из-за военной базы у подножья Косьвинского, но судя по некоторым данным это возможно и наверное будет сделано в следующий раз.

Вся команда собралась вечером в четверг на базе Таежная Рось в Павде, у костра – очага немного расслабились и расположились в предоставленном нам домике. Утром достаточно быстро все собрались и упаковались.

20170609_092347

Примерно в 11-00 выдвинулись на маршрут. Начало дороги Павда-Кытлым подразбито лесорубами, а дальше идет знакомая каменистая дорога с иногда среднеглубокими лужами. Местами видны следы крупных завалов уже кем-то пропиленные.

DSC02504

Но все же попадаются поваленные деревья, переезжая одно из таких на Гриззли-700 сорвало сосок. Как назло покрышка проверенным способом разбортовки через лебежение не удавалась

DSC02514

и тут нам на помощь пришли джиперы на одинокой Делике, по стечению случая оказавшиеся с нами на тропе. Делика быстро разбортовала колесо. Даже не знаю как бы мы обошлись без нее. Кто знает рецепт от такой засады-подскажите в комментариях.

DSC02518

Минутный ремонт и все снова на ходу. К слову ребята тоже ехали из Павды,только немного другой дорогой и направлялись тоже к Ольвинскому. Мы так потом и ехали, обгоняя и догоняя друг друга.

Быстро проехали Кытлым, и начался скоростной прогон по Кытлымской трассе , которая активно ремонтируется. Видно , что средств вбухивается куча и непонятно для чего тут строят такой широкий и дорогой автобан? Кто знает пишите в камментах.  На повороте к Каквинским печам свернули, с облегчением выдохнули от надоевшего автобана и пошли по хуже качества лесовозке. Быстрый обед - соляночку, которую сварила наш походный повар Лена выдался на славу! В это время проехали мимо наши знакомые на Делике и ушли далее своим маршрутом,больше мы не встречались.

20170609_125855

Дороги лесовозные то хуже то лучше качеством, но все спокойно проезжаемые стандартным внедорожником. А вот мостов на этих дорогах нет вообще. Реку Каква пересекли без проблем хотя вода судя по другим описаниям была выше среднего, все таки сказывается , что в горах еще идет таяние снега.

Каква

Дошли до брода через Ольву, тут воды поменьше- на выезде из брода поднялись и сбросили в закладку по 20 литров бензина, чтоб не возить с собой лишнее.

каква

Как раз все до этого места примерно столько и истратил - пройдено около 120 километров. Уже облегченные едим дальше, усталости особой нет, погода благоприятствует- цель первого дня перевалить через Ольвинский и на спуске заночевать. Это еще примерно 20-30 километров пути, что в принципе нормально. У подножья Ольвинского едем по ручью и по льду

ольвинский

лед проваливается образуя ступеньки. Подо льдом бежит река, видно гору на которой с восточной стороны сплошь лежит снег.

ольвинский

Но успокаивает то что подъем запланирован не с восточной стороны где есть тропа , а с западной где тоже тропа но все таки на солнечной стороне и возможно чистая от снега. Так и оказалось, поднимались легко  в одном месте только был небольшой язык снега на дороге, но он нас не затормозил. На верху идеально ровная дорога и вершина.

ольвинский

Уже смеркается и ветрено. Делаем фотосессию любуемся красотами

ольвинский

Кваркушем вдали с одной стороны и Конжаком с другой. Красота грандиозная,но закат встретить не получилось-солнце ушло в тучу. На спуске вниз пробиваем достаточно длинные языки снега, которые после нашего прохода только быстрее растаят. Нам ведь этой дорогой подниматься обратно! В это время года на Северном Урале белые ночи, всю ночь можно легко обходится без фонарика, поэтому на спуске нам было легко к тому же мы обнаружили избу

ольвинский

которая приютила нас и половина группы обошлась без палаток. Про эту избу я читал в отчетах велосипедистов, но думал, что она развалившаяся и непригодная к жилью. Оказалось все наоборот – все достаточно качественно и уютно.
На следующее утро мы выдвинулись в сторону Жиголанских водопадов и хребта Кваркуш по линии ЛЭП через урочище Тулайка на реке Ваган.

На ЛЭП работают изыскатели разведчики золота, роют шурфы. В урочище стоит база лесозаготовителей, золотоискателей там уже нет, все вокруг начисто срыто ими и превращено в такие вот поля, все ради "презренного металла", неприятное зрелище. Но стране нужно бабло, а не красивая природа.

тулайка

По насыпной крупным камнем достаточно свежей дороге выходим на автобан Североуральск-Кваркуш.

кваркуш

Холодает и чувствуется как несет холодом от хребта. Издали видно, что он покрыт снегом! И это в июне. Причем как раз в том месте где нам предстоит подъем на него. Тут же на дороге видим ,что она реально живая- полно машин маленьких и больших забитых туристами – все едут на водопады. На мосту через реку Улс вообще пробка, все медленно переезжают плохой мост, мы вклиниваемся в пробку и быстро без проблем проезжаем на другой берег. В другое время бы не раздумывая пошли внизу в брод, но сейчас воды много. Заехали на водопады, тут меня постигло разочарование от аншлага, кучи палаток, гуляющих людей, детей,собак…никто даже и не думает здороваться с встречными , как это принято в лесу....крайне неприятное место! Не советую никому туда ехать особенно в выходные дни.

Сами водопады лично мне не понравились, ничего запоминающегося. Что тянет сюда народ даже на легковушках по разбитым дорога мне непонятно. Раскрученное людное место достойно только одного посещения  "для галочки" не более того!
Быстро осмотрели бегушую воду, поставили мысленно эту самую галочку и поспешили покинуть это место. Вперед к главной цели -  хребту Кваркуш. Подъем-это каменистый ручей, все везде бежит и журчит, деревья в снегу, листьев и в помине еще нет…ранняя весна.

кваркуш

Утыкаемся в тупик из квадроциклов и пары машин.

кваркуш

Все! Дальше пути нет! Снег толщиной от метра и больше...на улице - середина июня! Только следы трэкола, который тоже буксовал на ступеньках,но все-таки ушел на хребет.

кваркуш

Делать нечего , оставляем квадры

кваркуш

и пешком поднимаемся пару километров до плато,где опять нет снега до следующего подъема к камням Три брата

кваркуш

Наверху нереальные пейзажи! Контраст природы! Не хочется вообще уходить,достаточно тепло и почти нет ветра,снег,солнце…..

кваркуш

Делаем фотографии издалека замечательных камней

кваркуш

гора Вогульский камень

кваркуш

и возвращаемся вдоволь нагулявшись наверху. Внизу нас дожидаются те кто не захотел подниматься и пропустил все красоты. Разворачиваем квадры и двигаемся на спуск. Потом ходом уходим скоростным пробегом  обратно через Тулайку .Остановились на пару минут возле геологов, попросили у низ 10 литров солярки. Без разговоров нам заправили канистру не прося ничего в обмен. Вот она гостеприимность тех краев! На вопрос, что нужно взамен? Сигареты! Но мы не курим и просто дали несколько плиток шоколаду . Оказывается что в шурфах есть указки на золото и возможно скоро тут начнут разработку, но это только мои предположения. Идем к избе у Ольвинского, где снова с комфортом ночуем под красивые звуки окружающей природы. Погода снова не подвела!

Утренний подъем на камень оказался не совсем простым,немного пришлось побуксовать на снежнике.

кваркуш

Но вот мы снова наверху-красота снова вокруг нас! Далее спуск,дороги,лесовозки…Доезжаем до закладки,заправляемся и на Карпинск уходим другой дорогой,через болота и реку Иов по отрогам горы Серебрянка. Снова выходим на Кытлымский автобан в районе реки Серебрянка и сразу уходим наверх на Иовское плато.

иов

На дороге много туристов на разных машинах но перед самим плато снежник который хоть и прочистил трактор но для многих не проходим. Судя по следам там была колесная техника но нарыла в снеге такие колеи ,что многим подготовленным джипам остается стоять в сторонке а их хозяевам пешком идти дальше. Мы проехали сделали кружок по плато,заехали на соседнюю вершину возле озерца,пофотографировались. Холодно,ветрено. Марафонка в снегу. Возвращались через Кытлым и сделали ночевку за поселком на берегу красивого дражного пруда. Внизу погода спокойная и позволяет сделать красивые классические фотографии гор, озера и леса.

косьвинский

Ужинаем, ночуем все первый раз в палатках!  На следующий день без приключений добираемся в Павду к 14-00 грузимся на машины и не спеша выдвигаемся домой. За кормой незабываемые дни похода в хорошей компании в красивейших местах Урала,куда  снова хочется вернуться,к тому же фактически на хребет мы не заехали и с квадрами у камней не сфотографировались….А это значит ,что нам снова там быть!

Выводы по технике: Гризли все таки более подготовлен для болот и лесов и судя по всему не так уверенно чувствует себя в горах. СФ-Мото в горах и лесах как всегда середнячок. А вот Хонда по моему идеальный квадроцикл для таких походов,к тому же по словам владельца при такой загрузке,а шел он под грузом и с пассажиром, чувствует себя идеально. Поломок не было, вся техника достойно выдержала скоростные прогоны по каменистым лесовозкам. Все озвученные мнения о технике мои сугубо личные и появившиеся при «взгляде со стороны».

Задавайте свои вопросы касаемо этого маршрута в комментариях под статьей - я всегда готов на них ответить!

 

4 Comments

    1. Квадротуризм

      Здравствуйте. Неписанными правилами не принято выкладывать в общий доступ такие данные. Путешествуйте по нашему маршруту и мимо не проедите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *