Алапаевская узкоколейная железная дорога — телепортация в прошлое

КалачОднажды побывав на севере области я столкнулся с узкоколейным транспортом - это целый мир и эпоха в былом освоении таежных просторов и богатств. К сожалению в данный момент повсеместно практически все узкоколейные железные дороги области пропали или пришли в упадок. Лесные запасы выработаны, лесная промышленность рухнула вместе с СССР и до сих пор даже не собирается восстанавливаться. Государство отдало на "откуп" частникам лесные просторы, а им вкладываться в развитие отрасли совсем не вариант, проще сейчас выхватить кусок, соответственно вся инфраструктура рухнула и исчезла......И вот эти остатки "былого величия" мы можем пока еще посмотреть и прикоснуться к истории,  потом их будет все меньше и они исчезнут в лесах и болотах - природа вернет своё.
В нашей области давно существует самая протяженная  (на сегодня ок. 150 км)  действующая узкоколейная дорога России-Алапаевская узкоколейная железная дорога (АУЖД).  Ранее дорога использовалась по прямому назначению - снабжение Синячихинского метзавода древесным углем и перевозка деловой древесины.Сейчас дорога имеет социальное значение и является единственным путем связывающим несколько населенных пунктов с проживающим в них немногочисленным населением. Частично используется и для вывоза древесины. Дорога сохранила немногочисленные объекты своей инфраструктуры (депо, вокзалы, пути, мосты), хоть и в упадническом состоянии, но поддерживаемые силами работников дороги. Подробно о истории дороги, а она очень интересная, можно узнать "погуглив" в интернете, переписывать её здесь не вижу смысла.
Есть огромное желание погрузится в другой мир и получить новые впечатления, думаю у многих это желание совпадает. Но так как мы любим покатушки на квадроциклах , а не на поездах, то покупать билет нам нет надобности - мы проедем по этой дороге на квадроциклах, до самой конечной точки, где еще лежат рельсы.  Данных о прохождении квадроциклов по данному маршруту я не нашел. Маршрут подготовлен "с нуля", готов предварительный трек путешествия. Дорога обещает быть очень сложной - это даже интересней.  Итак!
Время - июль 2017 года
Цель  - максимально близко к пути следования АУЖД проехать на квадроциклах и доехать до конечной станции Калач.
На маршруте - заброшенные или еще работающие деревенские вокзалы-станции, деревянные ж/д мосты через реки, ж/д разъезды, старые церкви в деревнях, деревянные дома не уральской архитектуры, перевезенные когда-то из других мест, горячий источник. А так же посещение находящегося в глуши Кыртомского Крестовоздвиженского монастыря. Пересечение границы Урал-Сибирь с пограничным столбом, пересечем (по ж/д мосту) одну из крупных рек Урала и Сибири- Туру и многое другое.
Характеристика маршрута- ширина узкоколейного полотна 750 мм  и рельс типа Р-24 (Н=107мм), думаю не помешает движению на квадроцикле прямо по жд путям, дорожного просвета даже при загрузке должно хватить. Сложности могут представлять свежевыложенные шпалы и расстояния между ними, старые шпалы почти полностью утоплены в грунт и движение по ним трудности не должно представлять. Тем не менее по максимуму насколько возможно продумывается  путь"параллельный" железной дороге, это сложно так как там  в основном болота. Местами это почти заросшие лесовозки, некоторые возможно используются местным населением. Обратный путь от д.Санкино планируется перегоном по автомобильным отсыпным и асфальтовым дорогам через д.Махнево. Общее расстояние вкруг примерно 350 км...


ПОХОД СОСТОЯЛСЯ - ФОТООТЧЕТ ЗДЕСЬ

7 Comments

  1. Александр К.

    Правильно ли я понял,что на этот маршрут берете только лично проверенных по другим походам людей?

    1. Квадроурал

      Да,только проверенный состав участников.Можете принять участие и «скататься» на более ранних маршрутах,например Башкирия

  2. DakaR

    Максим,подпишитесь на нашу группу ВКонтакте,там будет проводится набор участников непосредственно перед походом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *