«Вижайский треугольник» или хребет Молебный снова тянет!

Планам нашей команды в 2019 году на Северном Урале посетить  самый  красивый  «вижайский треугольник»  Отортен-Чистоп-Молебный, не удалось состояться. Мощный арктический циклон принес на Урал столько влаги, что реки побили 11 летний рекорд по подъему воды в это время. В пик паводка через  Вижай и Северную Тошемку не рисковали ездить даже местные и спасатели на Уралах. Паводок в этих реках  «гуляющий» и непредсказуемый. Некоторые группы автотуристов сумели прорваться  по спавшей воде, но застряли на обратном пути или в междуречье.

Часть нашей команды выехала на 4 дня раньше так как их план был посещение ТорепореИз. Вторая часть имела план на «вижайский треугольник» Отортен-Чистоп-Молебный.  Мы намеревались совместно пройти до Отортена и там разделиться. Но природа внесла свои коррективы.

Стартовав из Вижая вторая группа поняла, что Вижай не взять сходу, а Северную Тошемку тем более. И чтобы не попасть в ловушку на обратном пути было принято решение двигаться сразу на Молебный камень. Для проезда рек Вижай и Яхтелья надо либо ждать падения воды либо прибегнуть к помощи перевозчика. Выбрали второй способ. У знакомых местных арендовали Урал с прицепом и загрузив квадры спокойно переправились через обе реки. вижай

Наше удивление было когда мы встретились на Яхтелье со второй частью нашей команды! Ребята отказались от планов на Торепоре Из и закрытые реками колесили по району Молебный –Тохта-Яхтелья и в тот раз двигались к Северной Тошемке ,чтоб попробовать прорваться на север. Но встретившись  снова вся команда уже не собиралась разъединяться и мы двинули на Молебный все вместе, решив просто отдыхать и не преследовать ни какие конкретные  цели.

яхтелья

Заодно с собой мы «прихватили» и перетащили из Вижая на буксире за Уралом одинокого ижевского джипера Женю, который тоже имел большие планы, но подкорректировал их и отправился с новой компанией. Конечно встречались мы только на стоянках, так как скорость движения квадра и автомобиля на бездорожье очень  сильно отличается. То что автомобиль проезжает за несколько часов квадроциклы проходят за несколько минут.

Дорога от Вижая до Молебного –это отличная лесовозка с несколькими бродами, которые в обычное время небольшие речки,а сейчас нормальные такие разлившиеся реки с сильным течением. Но самая большая Яхтелья преодолена и страха нет, хотя кадры разворачивает течением особенно легкие Гризлики. Не держит даже полная загрузка.

Базовый лагерь мы сделали на реке Елтхансос в 15 км от хребта. Это было единственное близкое сухое место.

тохтаВечером баня Мобиба и ужин.

тохта

На утро все стартуем на хребет Молебный. Женя на Шниве очень заранее, а мы не спешим. На полпути  мы его догоняем и обгоняем.
Хребет нас пустил , но показал свою суровость.

молебныйМы стали свидетелями и воочию увидели откуда береться вода на нашей стороне.

Со стороны Пермского края через хребет параллельно земле летят тысячи тонн воды - каждый день,каждую ночь …постоянно 24 часа в сутки!!!

молебныйВерховые болота полны водой под завязку и отдавать ее будут вероятнее всего до самой зимы.
молебный
А внизу у подножья  хребта иногда по-моросит дождь и пробивается солнце.

Видимости конечно почти нет, но все равно Молебный даже в такое время прекрасен!

молебныйНесколько часов мы гуляли по хребту и наслаждались природой, укрывшись за скалами пообедали использовав газовые горелки и продолжили гулять.

молебный

И только ближе к вечеру спустились с хребта и поехали в лагерь. Снова баня с пихтовыми вениками и купание в реке. Потом ужин в дружеской компании. Отличный способ отдохнуть! На следующий день мы съездили к Ивдельским скалам и попытались походить там и найти пещеры,но пещеры не нашли. Хотя местам обрадовались -было солнечно и красиво! Примерно как пейзажи на реке Чусовой со скалами,только тайга по-суровее.

На обратном пути  форсируем Вижай ,который на грани проходимости для квадров. Но со страховкой, чтоб не смыло, все проезжают.  Женя на Шниве побоялся форсировать реку и остался ночевать на своем берегу, ожидая Урал. Нам стало известно, что машина забрасывает туристов на квадрах на Молебный из Полуночного и сейчас в районе Тохты. Урал ночью прошел из Тохты ,но несмотря на попытки его остановить,  прошел мимо, чуть не затоптав при свете фар Женю! Так же он пролетел и мимо нас на нашем берегу. Непонятный и очень плохой поступок водителя! Видимо у него была очень веская причина не светить свой груз и не  встречаться с людьми по дороге. Иначе, в этих местах так делать мягко говоря не принято.
Вот фото "героя" - запомним белую наклеичку на левом крыле....

вижайНикакие уговоры ,что мы подстрахуем Женю при форсировании квадрами и лебедками не помогли, он не рискнул. Он поехал обратно к Яхтелье и мы договорились ,что пришлем за ним машину из Вижая.

Нас же на другом берегу ждала изба с отличной баней.Вечерний Вижай красив!!

вижай

На следующий день быстрый пробег по хорошим лесовозкам до Полуночного, где грузится на машины первая половина группы, остальные своим ходом летят до Вижая к своим телегам.

Все прошло отлично ,не смотря на паводок. На Северном Урале, если его любишь и готов к тому что природа скорректирует твои планы ,можно отлично отдыхать всегда и получать от этого удовольствие . Особенно если рядом с тобой отличная команда и проверенные друзья.