Алтай — 4. Плато Укок, перевал Теплый ключ

Продолжение.
Начало тут.

Вечер и ночь на озере Кальджин-коль прошла спокойно.

кальджин-коль
Искупавшись вечером в холодном , но все же более теплом чем реки озере, спалось отличнокальджин-коль

Ночью были минусовые температуры, но встать рано и наблюдать за красивейшим восходом это не помешало. Кружка крепкого чая и восходящее солнце, моментально растапливающее и нагревающее природу-это очень круто!!!

Позавтракали и направились в обратный путь по Укоку.  Озеро Кальджин-коль до свиданья! Погода днем снова солнечная и теплая.

плато укок Перепады  с ночью значительные. Весь Укок  в обратную сторону прошли достаточно быстро. Едем мимо старых пастушьих изб и огромных пастбищ. Возникает ощущение , что мало времени провел в этом месте, не понял его и хочется задержаться еще.....

укокВыехали с Укока, я мысленно попрощался и пообещал себе еще раз сюда вернуться, но уже одному или малым составом. Только так в полной мере прочувствовать и понять это место! Проверка документов на заставе перед перевалом Теплый ключ .

теплый ключ перевал Перед подъемом в перевал сделали обед и небольшой ремонт одного квадра с отвалившимся багажником. Крепящие болты не выдержали нагрузки и темпа езды.

В перевал погода испортилась, пошел дождь и ветер. Подъем для квадров не очень сложный , но все же достаточно каменистый, спуск кстати гораздо хуже.

теплый ключ перевал Наверху перевала дует сильный ветер и очень сыро, весь спуск нас преследовал ветер и холодный дождь. Сегодня план дойти до Джумалинских теплых источников и там переночевать. Ключи находятся в долине под перевалом Теплый ключ.

джумалинские ключиДоехали до них и остались очень разочарованы – источники еле-еле теплые, с подходами загрязненными коровьими лепешками и везде явные следы не ухоженности.

джумалинские источникиВода тоже с какой то тиной на поверхности. Никого нет, только местные не обращая на нас внимание ходят купаться. Ночлег  нам предложили нехотя и ну очень простой, спать  на пыльном полу в домике…ссылаются на то что пандемия и источники не работают, поэтому такое и запустение. Но мне кажется глядя по сторонам, что  тут так всегда.
В общем незаслуженно раскрученное место, ничего из себя не представляющее. Поэтому мы тут не остались а спустившись ниже в долину разбили лагерь в долине реки Жумалы.

квадротуризм Утром мы достаточно быстро по дороге с перевала выскочили на основную дорогу района Кош-Агач - Беляши

дорога на теплый ключи по основной дороге к обеду долетели до своей основной базы в поселке. Тут нас ждал гостеприимный  Самбат с шашлыками из баранины.

Пообедав и скинув лишний вес мы отправились дальше по маршруту – на  Карагемскую поляну.

Продолжение далее -

5 Comments

1. Никита С.

Так же побывали с женой на Плато Укок, атмосферка конечно та еще, очень завораживает. Безумно много мест для фото, отдыхом довольны, единственный совет кто еще не ездил и собирается- берите теплые вещи на вечер, иногда дует сильный ветер и вечером реально холодно

2. Семен Пегов

Был в прошлом году с друзьями на Плато Укок летом. На меня оно произвело сильное впечатление, особенно вечером. Пейзажи становились завораживающие словно на другой планете из кино.

3. Андрей

Вечер и ночь на озере Кальджин-коль прошла отлично. Ночью было холодновато , но наблюдать за красивейшим восходом это никак не помешало(даже то, что нам пришлось вставать очень рано).Далее нашей целью было дойти до Джумалинских теплых источников, но обстановка этого места нас не устроила и мы решили разбить лагерь у долины реки Жумалы. И нашей целью оставалось дойти до Карагемскуой поляны

4. Вика

Тоже побывали на Алтае. Давно хотелось побывать на плато Укок. Купаться не рискнули, погода не позволяла. Зато никогда не забуду неповторимые, просто сказочные пейзажи. У этого места магическое притяжение.

5. Дмитрий

Друг пару месяцев назад был на плато Укок и показывал фотографии, красивейшее место. В этом месяце тоже планирую отправиться туда в небольшое путешествие, надеюсь мои ожидания оправдаются, и я смогу в полной мере насладиться этим местом!