Горная Башкирия — Открытие сезона

Весна 2020 года выдалась теплой и традиционный первомайский поход как открытие сезона решено было перенести с болотных мест Урала в горную Башкирию. Были конечно сомнения что  снега , реки и прочее помешают , но Башкирия все таки есть Башкирия. И несмотря на непростую обстановку в связи с всеобщей паранойей по вирусу мы собрались основным составом. Так же к нам присоединились ребята со стороны на машинке Хонда Пионер.

квадротуризм

В общем дело сделано и мы на точке старта оказались быстро и без проблем. Старт перенесли из башкирский Учалов в челябинский Атлян, дабы не испытывать судьбу на постах башкирских дорог.

Итак мы собрались и достаточно быстро стартанули. Погодка майская уральская, то есть пасмурно, ветрено , но на душе все горит предчуствием приключений, которые мы и получили, но об этом позже….45 километровый прогон по лесостепям юга Челябинской области и севера Башкирии был хорошей разминкой. С перекусами и  остановками в красивых местах мы достаточно резво добрались сначала до г. Маяк (597 метров) с крестом, которая является высотой маленького хребта Сияк-Тукан находящегося чуть севернее хребта Нурали, а потом и до Нурали.

квадротуризм

Хребет Нурали я считаю одним из красивых мест северной Башкирии, место достаточно раскручено , но в пору разгула реакции властей на «злейшего вируса» увы, пустынное.  Базы закрыты, людей нет, а нам того и надо!

Традиционный подъем на высоту 696 метров на юге хребта

квадротуризм

и остановка на первую ночевку у истоков реки Миасс, которая берет начало на хребте Нурали. Погода сухая и ветренная, но достаточно тепло в правильной экипировке.  Полянка оказалась  сухой и теплой. Быстро сделан костер и расставлены палатки,пришло время первого долгожданного ужина у костра в дали от городов и вирусного кипиша.

квадротуризмТема вируса табу! тема политики табу! Другие темы вырастают сами собой - знакомство с новыми ребятами, воспоминания  прошлых походов  и разговоры о технике – это все нас объединяет.  Обмен мнениями  и просмотр новинок снаряжения тоже имеет место каждый раз. И так  просидев до поздней ночи все  разошлись по палаткам.

Утро следующего дня встретило солнцем ! Завтрак , быстрые сборы и команда снова на крыле.

квадротуризмПодъем на соседнюю вершину  и путь вдоль хребта достаточно красивы даже в пору ,когда еще не зеленеет  пышная растительность. Веселые попутные катания по большим лужам , остановки на перекусы ,солнце , тепло – Башкирия проявляется! Лайтовый путь , все расслаблены….

Трек от лесостепей плавно уходит в гору на хребет Уреньга, преодолев достаточно сложный брод мы через сырые низины и болота  движемся вверх. Машинке этот путь дается тяжело, начинает использоваться лебедка. Все таки поля и лесостепи , а не топкие поляны и болота, стихия машинки. Но ребята не унывают и пока группа на квадрах их ждет, бьются  и движутся.

Начинаются снега, мокрые и плотные. Бъемся по старому снегоходному путику к горе Караташ.

квадротуризм Вот вот кажется , что начнем сваливаться с другой, солнечной стороны, чтоб траверсом идти по реку  и все ждем бесснежных мест. Но тщетно - снега становится больше и больше. На верху (высота 920 метров) снега много, бесснежные поляны –это залитые по щиколотку  места. Мы попали в  время активного снеготаяния! Все вокруг журчит и бежит.

Машинке приходится нелегко. У нас один квадр уже без заднего правого привода. Но если квадры еще как-то находят объезды, то машинка просто тонет в сырых и холодных сугробах. Людям тоже сыро и холодно,ходить в вейдерсных ботинках по снегу очень неприятно. Начинаются проблемы с коробкой и лебедкой у машинки, квадры все чаще ее подолгу ждут и возвращаются для помощи и выталкивания.

квадротуризм

Ее иногда просто выносим на руках. Трек уходит в сторону от снегоходки, там полная жопа-завалы и сугробы. Принимаем решение сваливаться с хребта по снегоходке – это хоть какая то дорога. Пара квадров предпринимают попытку разведки,  но пройдя сотню метров понимаем, что это не вариант. На спуске сугробы по пояс, снегоходка не держит, под снегом завалы и камни. Квадры тут начнут помирать через пару километров , а машинка умрет сразу. Пробиваю колесо на своем Гепарде. Х8 давно без привода  и едет по такому снегу, только благодаря мастерству наездника, но его все больше толкают и лебедят.  В таком рубилове наступают сумерки – классика ,блин ! Но ребята держатся бодро, да и допинг помогает, тут без него сложно.  В итоге уже в сумерках быстрая оперативка и решение – возвращаемся назад до первой сухой полянки и ночуем.

квадротуризм

Я ухожу вперед на разведку , чтоб подготовить место, да и пробитое колесо каждые 200 метров требует подкачки. Ремонтировать его я решил в лагере утром, сейчас некогда и темно.

Нахожу сухую поляну, рядом с ней сухара ель. После небольших споров настаиваю на своем – стоим здесь, гонять по ночам уставшими и поломанным не вариант - это прямой путь к еще большим проблемам. Все соглашаются и начинаем готовить лагерь. В итоге горит костер, стоят палатки, праздничный вечер 1 мая 2020 года! Сварена солянка,накрыт стол, разлито по стопкам. Все согреваются.

квадротуризм

Утро 2 мая теплое и безветренное. Решаем двигаться вниз к Верхнеайскому  урочищу и далее подрезать трек в сторону села Кирябинское.  После очередной переправы вброд реки Ай у машинки в очередной раз порван трос лебедки,вывернут рычаг и загнута рулевая тяга….Ребята похоже накатались и решают по лесовозке эвакуироваться в сторону ближайшей деревни. Объясняю дорогу и ориентиры и попрощавшись расстаемся.

Команда квадров по так называемой «Воровской тропе» уходит в сторону деревни Татламбетово. В горы решаем больше не соваться,не то время. Перед рекой Урал у одного квадра застучал кардан, остановка и выясняем что разбиты обе крестовины на заднем кардане и движение с ним невозможно, снимаем кардан. Обед ,идет дождь все промокли. Но опять решает хорошая снаряга. Тепло и сухо.

квадротуризм

Дальнейшее движение без кардана показывает ,что на передке ехать невозможно. Бездорожье требует полного привода , а на только передке есть большая вероятность убить передний редуктор.  Доходим до села Вознесенского,где местные жители помогли найти Газель для эвакуации подбитого квадра. Прощаемся с Андреем, дальше он едет на ушатанной Газели до Атляна.

квадротуризм

Мы же планируем встать лагерем на озере Аушкуль и посетить святой источник на соседней горе Ауштая (843 метра). К вечеру солнечный день превращается в пасмурный и очень ветреный,причем с хребтов тянет снеговыми холодными тучами. Очень неприятно ехать.

Добираемся до Аушкуля и объезжаем кругом озеро.

аушкуль

Я удивлен-популярное место – это просто помойка по заболоченным берегам. Отказываемся делать тут лагерь. Побыстрому залетаем на гору и делаем пару фоток. Объявление – «Святой источник закрыт в связи с коронавирусом!»  Парадокс блин!  Ни души,  все вымерло раньше прихода вируса…..если вообще он прийдет в эти места.

На горе решаем ехать на Нурали и посетить баня на базе. Звоним на ранее записанный телефон…и удача-нам затопят баню и желающим дадут домик. Быстро долетаем да Нурали и заселяемся.

нурали

Я , как и Алексей решаю ночевать в палатке, чтоб все было по-феншую. Поход есть поход. А вот от бани не отказывается никто. Баня ,оказалась беспонтовая, но хоть не замерзли и ладно.  Ночь холодна, на квадрах иней.  Костер и вкусный ужин из булгура и овощного салата с вкусным ромом сглаживают холодный вечерок.

На следующий день снова солнце и тепло. Все же как изменчива весенняя башкирская погода!

Неспешно собираясь и общаясь с прибывающими на Нурали эндуристами, которые заметно облюбовали местные голые склоны, мы готовимся к выезду. Выезд и прогон в 45 обратных километров и вот мы у машин на базе в Атляне. Все довольны и похорошему уставшие. Все таки без рубилова и тежелых дорог похо превратиться в сучное перемещение ,хоть и по красивым местам, тяжести укрепляют коллекти и запоминаются впечатлениями! Открытие  походного сезона прошло удачно!

По технике:
Стелс  Гепард 650 – пробой колеса
БРП 500 – поломка заднего кардана
БРП 650 – порыв пыльника привода
Хонда Пионер 1000 – погнутый рычаг и рулевая тяга, порывы троса лебедки
СФ Мото Х8 черный – поломка заднего привода
СФ Мото Х8 рыжий - без поломок
Хонда 680 - без поломок
Ямаха Гризли 500 - без поломок

Трек маршрута.    Еще больше треков в Большой Базе треков по Уралу и Башкирии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *