Квадропоход «Режевское кольцо»

Открытие квадросезона 2017 года состоялось двухдневным походом «Режевское кольцо». Конечно многие открыли сезон другими покатушками в более раннее время, но подготовленные мной походы в этом году начинаются именно этим. Вот небольшой фотоотчетик о пройденном маршруте,в конце как обычно краткие заметки по участвовавшей квадротехнике.

Как и договаривались ранее основная часть группы 10 квадроциклов была гостеприимно встречена в г. Реж  режевским квадроциклистом Дмитрием, техника разгружена в удобном месте и помещена на стоянку неподалеку,все удобно и правильно. Далее старт и дорога до памятника Николаю Угоднику на старой Никольской дороге,уже практически несуществующей,а когда-то в далеком 16 веке бывшей единственным путем из Режа в Екатеринбург. К памятнику в назначенное время подъехал я с Владимиром из Тюмени,а сразу за нами и вся основная группа,все достаточно пунктуально собрались,познакомились кто,кого не знал и двинули по маршруту.

никольская дорога

Маршрут далее шел по указанной Никольской дороге до д.Галанино и далее до скал Шайтан-камень,достаточно известных в нашем районе своей красотой. На Шайтан-камне был устроен неторопливый обед и продолжено дальнейшее знакомство.

шайтан камень

Место красивейшее,погода прекрасная…но впереди еще весь маршрут и команда сделав общее фото на фоне скал двинула далее мимо д.Октябрьское.

режевское кольцо

Небольшой прогон по асфальту и сворачиваем в поля. Тут немного повеселились в травяных залитых водой полянках,миновали по старой плотине р.Липовка.

квадроциклы в болоте

Здесь повеселился Миша на RZR-ке.

квадроциклы в болоте

Потом снова поля и вынужденный выход на асфальт,который никому не нравиться ,но иногда является единственным и необходимым путем для связки точек маршрута. Солнце куда-то ушло и стало прохладно,особенно на скорости по асфальту. Побыстрому заехали пофотографироваться на водопады в д.Южаково.

водопады южаково

И наконец в д.Сизикова преодолевая брод р. Ямбарка уходим в леса, правда немного пришлось подождать отставшую часть группы,проехавших мимо сворот к броду.

сизиково

Чтобы дальше не теряться договариваемся каждому контролировать сзади идущих,а замыкающим отзваниваться в рацию при остановках или потере из виду основной части группы. По лесным дорожкам выходим на старый карьер «шахта Ватиха», где на отвалах некторые нашли ювелирные камушки аметиста.

аметист ватиха

Видимо прогон по асфальту и прохлада наступившая после скрытия в облаках солнца сказалась,или еще что-то,но часть группы запросилась на стоянку лагерем уже сейчас. Смотрю на часы и понимаю,что идем по графику и план встать стоянкой на р.Нейва в районе Нейво-Шайтанского нами вполне выполняется и игнорируя упаднические призывы продолжаю движение,в итоге мы выходим на нужную полянку которая и планировалась для ночевки. В километре стоят лагерем сплавщики и больше никого нет. Ставим лагерь,костер и стол и начинаем культурно отдыхать….

нейва

ушел спать последним где-то в 2 часа ночи. Ночь была теплой, покрайней мере ни грамма не замерз и с утра не наблюдалось , как обычно в это время инея на палатках и квадроциклах.

Проснулись, раскачались и около 11-00 (да позновато,но это тоже бралось в расчет) вышли на маршрут. Второй день предполагался весь внедорожный по неизвестным путям на 30%.

кривки

И предположения себя оправдали,двигались по старым граням,лесовозкам и старым пожарозаградительным полосам.

леневский кардон

В итоге вышли к озеру-болоту Малый Леневский Кардон. По пути случилась порыв пыльника гранаты на машинке, так как машинка шла с утра ведущей из-за поломки моего навигатора, то ловила все неприятности пути.  Но поломку устранили,

пыльник полярис

заодно совместив остановку с обедом

и в итоге вышли к озеру. Надо отдать должное Миша  пилот Машинки отлично справлялся с ведением группы. На берегу заболоченного озера случился непонятный мне случай , когда три участника ничего не говоря ,пока все остальные дожидались подотставших, двинули в эту топь,видимо намереваясь , как бы пересечь 2 километра заболоченного озера ,а на деле утопить машины и утонуть самим. Движение по ковровым болотам такой степени в принципе невозможно никакой колесной техникой, кроме может треколов, а тут такое…так и не нашел себе объяснение этой бесбашенности, то ли элементарное незнание характера местности, то ли накатившая усталость и желание сократить путь по видимой прямой и ровной поляне в пару километров радиусом. Но болоте было не коварным и сразу не пустило испытателей судьбы. Первый встрял в 15 метрах от берега,его легко вытащили и вернулись на тропу. Слава богу, дальше было бы страшнее. Не знаю поняли ли те трое чего их ждало? Спросить забыл,некогда было, так как далее по нарисованному треку обнаружились завалы по которым машинке было тяжело двигаться из-за плохой видимости и поломки и надо было решать дальнейший путь. Произошла остановка небольшое эмоциональное со стороны некоторых участников обсуждение и в итоге было решено послать на разведку 2 квадра с рациями по другой дороге идущей по берегу в другую сторону, но почему-то развернулось и без предупреждений укатило 8 квадров вместо 2-х!!! этот поступок тоже мне остался непонятен. Но мы  4 квадроцикла , как договорились с разведчиками, остались на месте и ждали их связи с противоположного берега. В итоге связь прошла с информацией ,что путь есть и мы двинули по следам остальных. Таким образом иногда меняя ведущего мы дошли до границ оз.Молтаево

молтаево

у меня сломался навигатор и я иногда пропускал вперед имеющего трек и понимающего как по нему вести группу. Тут оказалось ,что половина группы уже накаталась и им необходимо ехать домой…чтож мы были в близи трассы Реж-Алапаевск,я указал желающим дорогу домой по этой трассе и мы попращавшись разъехались. Каждый сам выбирает степень участия в походе , некторым этого оказалось достаточно и их решение было прекратить поход. А оставшиеся 6 квадроциклов дружно повалили далее по маршруту. Случился небольшой прокол колеса,его устранили. Команда вышла на красивейшие поля возле деревень Деево и Миронов,я давно хотел тут прокатится и вот сбылось,летишь по полям вокруг огромные просторы,светит солнце..красота!!! Правда не всем это видно так как было очень сухо и пыль мешала группе насладиться красотами,по-максимуму пытаясь уходить поветру ,чтоб пыль сдувало,но редко это удавалась так как к тому же погода была почти безветренной. Такой дорогой мы доехали ло скал Мантуров Камень на р.Реж,сделали групповое фото

мантуров камень

отдохнули и минуя мост на реке ушли в сторону д.Луговая на другом берегу. Попути помыли в броду машины и радиаторы. Так по лесам и полям мы вышли к глухой деревне Заболотье. Был в ней проездом пару раз и каждый раз удивляюсь как тут живут люди? Ведь в деревню нет ни одной нормальной дороги,только огромные лесовозные колей в черноземе,который после дождя даже для квадра станет проблемным. Всегда меня посещает странное чувство проезжая это место-вроде и тихо спокойно,но как-то печально и жутковато,особенно когда едешь там в мрачную погоду……Деревня из одной улицы инескольких оставшихся домов и ведь у пары таких домов стояли пузотерки : девятка и фольксваген…..жесть! Мимо этой потерянной деревни мы прошли в направлении отвалов карьера Сафьновская медь.У подножья карьеров мы сделали импровизированный ужин.

Все устали глотать пыль,было очень пыльно независимо по траве идет группа или по полевой дороге. От отвалов мы вышли на трассу Реж-Алапаевск,где душевно попрощались с машинкой,Миша и Ирина по асфальту укатили в Екатеринбург (!!!)  Такой стойкости можно только позавидовать, после 190 км пути ,еще под 100-ню до дому…это заслуживает уважения!  На подьезде к д. Першино издалека я увидел сильно покосившийся мост и внутри екнуло,он и ранее был в плачевном состоянии,а тут такое….Но мои опасения не подтвердились и мост хоть и на последнем издыхании ,но все же пропустил нас!

мост першино

А так бы нам «корячился» крюк в 20 км. На выезде из деревни мы с Вовой тюменским простились с оставшимися ребятами и двинули к месту своей стонки в д.Глинское. Я еще раз объяснил ребятам как ехать,у них был подробный трек,который я специально нарисовал по лесным дорогам в объезд Режа до самого места стоянки машин.

Вы итоге как я и планировал во время построения маршрута, с учетом возможных форс-мажоров на поломки и прочее мы должны были засветло выйти к стоянке машин,так это и произошло,спокойно и ненапряжно.

Итого: пройдено 185 км,средняя ходовая скорость 20 км/ч.
Заметки по технике: Маршрут "лайт" и особых проблем с техникой не обнаружилось. Мелкие неисправности реле вентилятора на CFMOTO X5 H.O. EPS, впрочем это известная болезнь и на Х8, а порыв пыльника на Polaris RZR 800 вообще может случиться с кем угодно. Отдельное мнение по багги - машинка шла наравне со всей группой, даже в узких местах. Это связано с габаритами именно этой марки, они практически такие же как у большинства квадроциклов, UTV шире испытывал бы проблемы и тормозил группу. Но колеса желательно иметь побольше,например 28",чтоб увеличить просвет и не "гладить" колею.Небольшой минус- езда по завалам- при плохой обзорности из багги затруднителен,такую технику в завалах лучше пускать последней из соображений безопасности и скорости прохождения.Остальная техника ничем не выделялась и сказать особо о ней за этот поход нечего.

Таким образом прошло открытие квадросезона походов, которые пойдут следом один за другим до самой осени.

ФОТОАЛЬБОМ ПОХОДА НА ЯНДЕКС ДИСКЕ 

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *