Квадроцикл с гусеницами

кот на гусеницахКвадроцикл с гусеницами-это универсальное средство передвижение по бездорожью! Так нам говорят из рекламы производители гусениц и дилеры квадроцентров. На первый взгляд действительно-тратите меньше получаете больше! Не зачем покупать и обслуживать дорогой ,особенно по нынешним меркам утилитарный снегоход,когда можно за пол его цены купить комплект гусениц,установить на свой любимый квадроцикл и продолжить пользоваться им зимой! А видео с летящим в клубах снега квадроциклом на гусеницах прямо и подмывает это сделать….Тратишь меньше,а получаешь больше! Мало кто спокойно пройдет мимо такого сногсшибательного предложения. Но надо все взвесить и подумать, ведь качественный комплект стоит половину стоимости снегохода. Тут надо набраться смелости, задушить «жабу» и постараться не смотреть в сторону китайских комплектов,как бы изначально не хотелось сэкономить.

На виду, по словам дилеров, одни только достоинства-малый вес самого комплекта,быстрая самостоятельная установка комплекта,отсутствие какого либо обслуживания-«поставил и поехал!»,вы получаете суперуниверсальный и суперпроходимый квадроцикл на котором можно весело фанить по целине в клубах снега!

Но мы все подвергаем сомнению!
-«Малый вес комплекта» - сам комплект может и малый,но плюсом 100 килограмм к весу квадроцикла вместе с вами и пассажиром-это уже  более 500 кг в сумме! Представляете такую массу в глубоком снегу?Сколько надо лошадей и литров бензина чтобы ее «вывезти»?

-«Быстрая самостоятельная установка» - я сильно сомневаюсь ,так как большинство владельцев ТО и смену масла с колодками делает у дилера ,а тут вдруг захочет и сможет самостоятельно установить и отрегулировать данный комплект! Это потом может и получится у кого-нибудь его самостоятельно быстро устанавливать,а сначала у дилера за дополнительную плату.

-«Отсутствие обслуживания»-меня с детства учили,что любая техника требует обслуживания,а кто думает по другому - враг техники. И гусеницы требуют ухода и регулировки.

-«Суперквадроцикл»- ......да, квадроцикл на гусеницах будет ехать тяговито и будет проходимым- в глубоком снегу,на холмистой пересеченке, но все это будет скучно,медленно и узкоприменимо. А если и поднимется облако снега,то оно окутает вас и квадроцикл,вы ничего не увидите,а квароцикл превратиться в ледяную глыбу…ведь все у него сверху и снизу все открыто и нет никакой снегоходной обтекаемости и защиты от летящего отовсюду снега и от этого он станет еще тяжелее...

А есть ли смысл?

Прежде чем какая нибудь идею поселится в голове,человек разумный взвешивает все «за» и «против». Другое дело ,когда идея касается развлечений то тут возможно «смещение» понятий и неправильное принятие этого самого решения! И в итоге вместо удовлетворения и удовольствия на волне излишних ожиданий, вы рискуете получить проблему и головную боль,к тому же с потерей денег. Поэтому попробуем разложить по полочкам и понять насколько действительно нужны квадроциклу гусеницы и чем они могут быть полезны.
Начнем с того,что кто имеет желание гонять по снежным просторам  и имеет возможность купить и обслуживать снегоход в добавок к квадроциклу-давно этим уже воспользовались и не заморачиваются вопросом о покупке гусениц, а катают на снегоходах. А всех остальных владельцев квадроциклов в первую очередь привлекает «финансовая» сторона дела, так как есть соблазн получить «два в одном» снегоход и квадроцикл и при этом заплатить в 2 раза меньше стоимости снегохода. Но мы то знаем ,что механика наука точная и не любит компромиссы!
К тому же если говорить о замене снегохода квадроциклом с гусеницами ,то надо иметь ввиду  утилитарный снегоход,а не в коем случае не горный или спортивный,эти не заменить ни чем!
По отзывам реальных владельцев гусениц и закрыв глаза на все рекламные ролики производителей гусениц, можно отметить следующие моменты:

Минусы-высокий расход топлива (ок 40 л./100км),требуется обязательное наличие электроусилителя руля, из-за большого веса  зарывается «не выныривает» и если застрять в глубоком снегу то проблема достать,обледенение на скоростях и при долгой езде, полностью теряется драйв-только медленная езда.

Плюсы-тяга в снегу лучше чем у снегохода,отлично при работе с отвалом и с тяжелым прицепом,не заваливается в глубоком плотном снегу,наличие штатной лебедки.

снегоход и квадр

Я не собирался очернить идею владения квадроциклом с гусеницами, нет! Кому-то она нравиться и кто-то даже доволен ,что использует гусеницы и получает удовольствие. Сколько людей-столько мнений,желаний и каждый получает удовольствие по своему. Комментарии под статьей подчеркнут ваше особенное мнение и будут интересны многим!
А я постарался трезво оценить все плюсы и минусы подобного владения. Исходя из вышеперечисленного получается ,что квадроцикл на гусеницах это техника для очень узкого применения и полностью исключающая какой-то драйв и кураж. Это техника для сугубо узкой утилитарной задачи,достаточно вспомнить, где в жизни применяется техника на гусеницах. Гоняющих по полям гусеничных тракторов и веселящихся на них трактористов я не имел удовольствия видеть.  Удел гусениц - это тащить медленно тяжелый груз или расчищать снег отвалом.
Причем не факт ,что такое занятие вам долго будет нравиться и приносить удовольствие. Зато гусеницы занимают мало места в гараже и требуют мало затрат в обслуживании….Даже исходя из утилитарного превосходства я не заметил большого распространения гусениц среди охотников и рыбаков,все используют простые утилитарные снегоходы. Может стоит вспомнить золотое правило механики «универсальность-вред практичности» и оставить квадроциклу колеса,а снегоходу гусеницы? Да и вообще любые сравнения со снегоходом в этом случае являются некорректными.

3 Comments

    1. Квадроурал

      Спасибо за ваш отзыв. Ссылка на сайт закрыта-сайт не рекламный.

  1. Петрович

    Пользуюсь гусянками Т4S уже третий год и доволен. Есть еще снеж Тундра 800 так что есть с чем сравнить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *