Квадропоход «Гора Ослянка-р.Косьва»

Наша команда, движется по пути закрытия для себя "белых пятен" горного хребта Северного Урала. Этому был посвещен очередной поход с планом пройти вдоль Уральского хребта, южнее Бабиновской дороги, мимо г.Растесский камень (838 м.н.у.м), г.Ослянка (1119 м.н.у.м.) с выходом на реку Косьва и последующим выходом в д.Нижняя Усьва.
Что из этого получилось ниже…

Стартуем с уже знакомой базы в д.Павда, ранее мы тут начинали свой поход по Бабиновскому тракту место идеальное для старта во все точки этого района. Фото на фоне верстового столба

e62b10es-960

Сначала едем по знакомым местам, дорога постепенно меняется в качестве, но все равно нормально проезжаемая на стандартном внедорожнике, а для нас вообще пустяки

f62b10es-960

остатки "былой роскоши" -гати в топких места и мостики уже давно посгнивали, за дорогой никто не следит т.к. все что можно уже вырубили

Самостоятельный туризм и отдых

Самостоятельный туризм и отдых

обед у нас намечен в урочище Кырья, спуск с хребта к нему, особенно последние километры раскатан и разбит, тут уже нужен подготовленный джип…а мы просто веселимся в колеях

Самостоятельный туризм и отдых

само урочище-это место бывшего перекладного пункта на бабиновском тракте (его фото есть в моем раннем рассказе)

852b10es-960

Пообедав на берегу речки, двинули дальше, когда сзади в рацию сообщили что у нас гости…в первый раз у нас тут тоже были гости…в этой глуши…интересное совпадение…
вернулись-стоит УАЗик на "белках" с пермскими номерами и семья, познакомились, посмотрели бумажную карту, сообщили друг другу дальнейшие планы и поехали вместе дальше, правда ненадолго т.к. скорость движения машины по этим дорогам в разы меньше скорости квадроцикла

Самостоятельный туризм и отдых

дорога-это главная лесовозка в сторону Косьвы, по которой в советские годы шли огромные потоки вырубленного леса.

9b2b10es-960

Судя по всему за дорогой хорошо следили т.к. она местами проложена промасленными бревнами, которые спустя много десятков лет все еще не сгнили

e72b10es-960

Далее у нас по плану сворот и подъезд к горе Растесский камень, свернули…

Косьва Ослянка квадроциклы

но подъехать не вышло т.к. этого не захотел Гризлик, просто заглох и пропала зарядка аккума

40ab10es-960

поколдовали с тестером и проводами и с ручного стартера он завелся ( отсутствие ручного стартера на некоторых моделях квадров, считаю большой глупостью).Приняли решение отказаться от подъема.Начали спуск.Красивые места на спуске, которые не видишь, двигаясь в другую сторону

 

на спуске мелкие овражки наоборот становятся "заметнее" и опаснее

Косьва Ослянка квадроциклы

один за другим кувыркаются два квадра

d2ab10es-960

но ничего критичного не считая зеркала и пластика…лишние детали тайга забирает себе-это обычное дело, кто переживает по этому поводу сильно-ездит вокруг дачи с сосисками в кофре)))

Выскочили на "главную" лесовозку, и поехали дальше. Еду первым и вижу ярко черное пятно впереди в кустах…пятно начинает двигаться и на дорогу вышел медведь…вернее медведица, так как за ней вышел медвежонок, которому больше года точно т.к. он величиною с мамашу

медведь

Я тут же остановился и стал доставать фотоаппарат…он у меня еще был без аккума т.к. сушился после промокания, пока доставал и подключался, медведи стояли и изучали тарахтящие создания.
Медведица сделала несколько предупреждающих выпадов в нашу сторону, давая понять "не приближайтесь к нам", все всё поняли более чем, т.к. пока я щелкал фотиком, половина группы уже развернула квадры и готовилась шустро тарахтеть в обратную сторону))).
Медвежонку было интересно и он несколько раз вставал на задние лапы чтоб рассмотреть нас из-за мамаши

медведица с медвежонком

В итоге медведи поняли что хозяева тут они и не спеша пошли по обочине дальше, иногда выглядывая в нашу сторону из придорожных кустов. Но нам то ехать вперед, и подождав некоторое время мы не спеша двинулись дальше сигналя, чтоб не столкнуться нос к носу с медведями.Интересная получилась встреча.
На стоянку мы выехали в устье р.Большая Ослянка. Пока все ракладывались я доехал до Косьвы и познакомился там с рыбаками, которые угостили меня хариусом и дали с собой окуней, за что им спасибо

8eab10es-960

лагерь поставили и расположились на ужин

3eab10es-960

ужин затянулся до поздней ночи.Завтра подъем на г.Ослянка…

г.Ослянка -одна из "более тысячников" Северного Урала, высота 1119 м. Курумник, карликовые березки, сотни разных лишайников и мхов — везде красота, да и только!

Мы решили подъехать к подножью как можно ближе по "тропе" указанной в Локусе, а далее пешком.На деле все оказалось не так просто

тропы почти уже нет, следов не видно, камни в траве и упавшие деревья усложняли подъем.К тому же тропы как она указана на карте не существует-ехали на угад по направлению.Сначала сунулись не по той дороге, она идет по направлению к горе, а потом начинает от нее удаляться и рубиться в другую сторону теряет смысл.

Вернулись и поехали в просвет напоминающий тропу, который идет в сторону вершины.В итоге подъехали насколько возможно к курумнику, дальше никакая техника точно не пройдет.Оставили квадры и потопали пешком.
Из-за отсутствия опыта пеших восхождений половина группы не была правильно экипирована и поэтому силу кончались у всех поочереди…кто-то остался в самом начале подъема, кто-то прошел чуть дальше.В итоге наверх ушли лишь три человека.Но до самой вершины из-за отсутствия времени не пошли и они.Возвращаться в сумерках и собирать на склоне оставших в планы точно не входило.

Косьва Ослянка квадроциклы

На обратном пути с горы везде встречали следы присутствия медведей-ночные лежанки, разрытые муравейники, следы и другие остатки жизнедеятельности…было страшновато, особенно в зарослях смородины в рост человека, шли и шумели, кричали кричалки, главное не столкнуться нос к носу с хозяином тайги.
Решили ночевать снова на Косьве-это полный слом графика, но не переться же в ночь в болото, ведь дальнейший путь и предполагал, вообще неизведанную часть пути по азимуту- северный объезд Ослянки и выход на Нижнюю Усьву
Поставили лагерь

Пофотографировали вечернюю Косьву

Утром сборы опять неприлично затянулись-завтрак, увязка-упаковка, все таки урок на будующее -выезжать надо до 9-00,чтоб все успеть.

Посетили заброшенную деревню Большая Ослянка-развалины, развалины…в каком же красивом месте жили раньше люди!..хотя некоторым было не до красот-они сидели…

Начинается самая сложная часть пути — северные объезд горы и выход в Н.Усьву. Вначале все как обычно-лайтово
Иногда в джунглях проглядывается полувековая колея,иногда волок становится мягким моховым болотом
Потом снова все вроде чисто и хорошо
но везде сильный бурелом под колесами и палки начинают отрывать от двигателя шланги…остаётся без антифриза БРПи
делаем ремонт
Косьва Ослянка квадроциклы
удаляем палку
заливаем воду и дальше…
Пересекаем р.Южная Ослянка-наверно дико хариусное место, людей там точно не бывает
дальше вообще джунгли,
которые хотя бы ведут по просвету в тайге, он был волоком, но этот просвет ведет совсем в ненужную нам сторону, подворачивает обратно к горе в Першинское ковровое болото и там по логике вещей должен оборваться.
Трек написанный при помощи САС-планет и дороги по генштабу, навителу, локусу и прочим картам уже полностью не соответствуют действительности, мы ориентируемся на месте.Разворачиваемся и едем по другому просвету, который превращается в частокол берез выросших на когда-то вспаханном тракторами волоке, а сейчас просто березовая "полоса" и по краями поле выруба, с пнями, упавшими деревьями, травой в рост человека… хаос, только для гусениц
Начинаем приближаться к точке не возврата по бензину, совсем не хочется остаться в этих дебрях без топлива.Принимается решение двигаться к пунктиру генштаба, который может оказаться одной из главных лесовозок, а может и не оказаться…и до него "всего" 3,7 км.Но три километра по этой тайге-это что-то! Проходим 500 метров по старому вырубу, движение это челночное-заезды, возвраты, объезды, зависания на пнях…становиться ясно, что точка невозврата именно здесь.на этом километре! В общем не дойти до призрачного пунктирчика…Всего натоптали 16 километров, теперь обратно, разворачиваемся…деревья с руку толщиной загнутые нами-это теперь копья торчащие в нашу сторону, но деваться некуда-разгибаем их обратно…
Уже почти на закате выходим на знакомую главную лесовозку вдоль р.Б.Ослянка.
Все как в культовом экшене "Падение Черного ястреба":
— Вас давно нет! вы где! вы далеко от нас?!
— Да! Мы там откуда начинали…

Но радостные, что это закончилось и бензина хватит впритык, и ехать по известной дороге…Мне немного грустно что план пройти северной стороной Ослянки не удался, но тут не мы хозяева положения и на наши планы ЛЕСУ глубоко начхать! В экстриме -главное вовремя остановиться.

Больше фото нет т.к стемнело и более сотни километров мы шли по темноте с фарами и временами под дождиком…были ночные перевороты и купания в лужах, застревания и вытаскивания, большая усталость и нервы.
Но в итоге мы приехали на базу, где помылись в бане, поужинали за нормальным столом и поспали на нормальных постелях.
В общем еще один замечательный и непохожий на другие поход окончен.Новый бесценный опыт, новые впечатления.
Скоро будут следующие!)))

Статистика:
Пройдено -225 км
Макс.скорость-63,9 км/ч
Средн. скорость-14,2 км/ч
Ходовое время -16 ч.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *