Квадропоход по Башкирии. Уреньга, Нурали, Кумач.

Фотоотчет о квадропоходе по Северной Башкирии. В конце как обычно трек и краткие замечания по работе участвовавшей техники.

Башкирия давно манила своими горами и лесами и вот пришло время открыть ее своим маршрутом. Туры на квадроциклах по Башкирии дело обычное. Есть много треков, но как обычно-по чужим трекам мы не ездим, поэтому я составил круговой маршрут из расчета на три праздничных дня. Уреньга-Ай-Нурали-Кумач это основные точки которые планировалось соединить ниткой маршрута. Оставалось собрать команду и двинуть в путь! Команда как всегда собралась быстро, из Екатеринбурга и Тюмени. И как оказалось в будущем, получилась сплоченная и единая, то есть все делали свое общее дело облегчая, а не усложняя жизнь товарищу по команде -это самое важное качество команды по моему мнению.

Благодаря помощи коллег-квадроциклистов, была организована точка старта на базе «Солнечная долина» недалеко от Миасса. Нас разместили в отличных шале этого горнолыжного курорта, где мы припарковали под охрану свои авто с прицепами ,отпраздновали встречу и переночевали с комфортом.

Солнечная долина

Утром после немного затянувшихся сборов мы двинули по треку. Погодка мрачноватая,но сухая и это радует. Настроение на высоте-ведь мы идем навстречу приключениям и свободе в ближайшие три дня!

Башкирия

Трек написан очень подробно и мы быстро перевалив через М-5 , которая для нас как граница цивилизации оказываемся в лесной и слегка гористой местности.

44

66

Двигаемся по направлению к реке Ай,которая по рассказам встреченного местного квадроциклиста для нас непреодолима «там по-пояс и вам не пройти,вода прет и вас смоет! Езжайте через мост в Веселовке». Но услышав в ответ радостное гоготание,он правильно заметил  «ну тогда вам только прямо и без объездов».

123

Все правильно понял. Подвалили к реке Ай…ну идет вода,но не по пояс…быстро вся группа перескочила через брод,слегка разочарованные ,что препятствие для которого был даже приготовлен объезд далось так легко,но когда я сказал ,что Ай мы будем «перескакивать» по плану несколько раз туда-сюда ,все воспряли.

река Ай

 

Тут же на берегу был сделан обед и команда пошла дальше по левому берегу Ая. Тропа вдоль левого берега реки используется квадрами и мы шли по старой колее.  Через некоторое время мы снова переходим реку в брод уже не такой слабенький как первый,но тем не менее вполне проходимый. Все проходят удачно,с небольшим смывом некоторых по течению. Время уже подходит к точке организации ночевки,которая у нас всегда по плану в 19-00. Ночью мы не ездим ,какой бы шикарный свет у нас у всех не стоял. По быстрому организован лагерь,холодает,но у костра тепло и весело до самой поздней ночи.

101

Утром начинается мерзкий и холодный дождь,но мы по быстрому собравшись и позавтракав запихиваем мокрые платки в кофры и идем по направлению к новому броду через Ай,подход к которому усложнен болотом в котором у меня «наедается» лебедка.

102

Брод оказался достаточно сложным ,технику закрывает по сиденья и тащит по течению, подъем из реки крутой , но правильная траектория делает свое дело - все проходят.

река ай

река ай

Начинается трек, который идет по направлению к хребту Уреньга, где в районе высоты 1015 метров планировался подъем на него для обзора озера Зюраткуль. Тропа уходит траверсом в сторону и подъем пошел по азимуту на вершину. Погода испортилась, временами шел снег с ветром. Хребет показывал свой нрав. Растительность вся кривая,видно что условия здесь суровые и все живое выживает цепляясь за жизнь. Через некоторое время петляний в поисках оптимального пути мы вышли к верхней точке.

уреньга

Небольшое разочарование,что озера почти не видно из-за облаков,которые буквально пролетали через хребет по земле  у нас под ногами. То снег,то град,то дождь и все это с сильным ветром.Небольшая фотосессия и спрятовшись под скалами мы немного перекусив отправились далее,вниз траверсом по направлению к урочищу Юрак по заросшей Сатской тропе,говорят она ранее использовалась для перегона ворованного скота за хребет.Дорога сильно заросла и местами мы идем по завалам, так продолжается несколько часов,темп сильно упал и это немного напрягает,так как мы сильно начинаем выбиваться из графика. Но ничего не поделать – «гладко было на бумаге,да забыли про овраги…» Самое главное все в группе это понимают и нет ни намека на недовольство,все просто работают четко и слаженно,когда надо расходясь разведкой в стороны и находя лучший путь сообщая основной группе по рации куда идти. Ведущий группы сменяется при такой разведке. Но у всех есть трек и каждый в новый ведущий ведет группу на отлично. В итоге мы доходим до урочища Юрак,где у нас обед.

Юрак

Показалось солнце ,но дует холодный пронзительный ветер. Обедаем и идем к очередному броду через Ай в районе урочища Старый Курень. Подошли к броду,я первый сунулся в него по автомобильной колее,но она оказалась глубокой,квадр наклонился ,капот оказался в воде.Его слегка потянуло по течению,по сиденье поднялась вода,впринципе ничего криминального-у меня стоят шноркели. Но пошел белый дым и квадр заглох.Все ясно хапнул воды.

4

Вытащили на берег,наклонили,слили воду из глушителя,потом решил проверить и фильтр-он он полон воды…..??? все герметично, видимо она туда попадала уже долго при езде в дожди,копилась и превысила уровень.

108

Ребята,надо сливать воду через слив из фильтров даже если у вас шнорки. Долгий гемор с откручиванием свечи. Свеча выкручена,в цилиндрах вода,в масле слава богу нет. Вычихали воду – квадр завелся и я проехал брод самостоятельно ,хотя другие уже натянули веревку ,чтоб меня перетащить. Потрачено много времени,но мы продолжаем путь по маршруту,я иду первым и мысленно прикидываю время,бензин и оставшееся расстояние….

88

В итоге мне становится ясно, что мы реально выбились из графика и надо принимать решение о изменении маршрута, иначе мы не выйдем на финиш в нужное время и у нас могут в пути закончится запасы бензина.

107

Собираем совет и Стас предлагает сократить маршрут и вернувшись через брод обратно к урочищу Юрак, уйти напрямую к хребту Нурали. Посмотрели на навигаторы,просчитали расстояние и двинули в обратку. Брод обратно пролетели по знакомой траектории и пошли в сторону деревни Плотинка.

109

По пути в деревню встретили джиперов на нескольких машинах рубящихся в болоте на берегу реки Юрак. Все они плотно сидели на лебедках. Пофотографировали их героические мучения и повалили дальше,у каждого свое веселье.

110

Быстро форсировали р.Юрак, рядом с этим болотом.

111

Уже в сумерках вышли к деревне и устроившись лагерем на мысу на противоположном берегу переночевали. Стоянка красивая, но напрочь отсутствуют дрова.

Плотинка

Ночью был сильный ветер и холод, все покрыто инеем,вода в бутылках замерзла. Утро третьего дня.  Алексей на своем Yamaha Grizzly 550 обнаруживает порванный пыльник почти перед самым выездом. Все снова глушат квадры и он начинает устранять поломку при помощи скотча.

113

Мы продолжаем движение в сторону Нурали,идем по азимуту, рубимся в завалах на остатках какой-то генштабовской дороги, где между колеи березы по 15 сантиметров в диаметре. Группу ведет Стас, у него навигатор прорисовал этот маршрут. Ведет группу отлично,находим нужные просветы в завалах и медленно, но верно идем к цели. И вот вышли!

Нурали

Перед нами гора Три Слона и «база Рауля» как назвал ее Стас. Мы прошли мимо домов,остановились на роднике и двинули далее вдоль хребта на его осмотр. Места красивейшие! Погода восстановилась солнечная,теплая. Проходим вдоль всего хребта и забираемся на высоту 696 м. по достаточно крутому склону.

нурали

На половине подъема на площадке стоят джиперы,мы идем далее и оказываемся на отличнейшей поляне с которой открывается вид во все стороны хребта. Фотосесия и любование красотами.

117

нурали

Потом спуск и организовываем обед. Во время обеда к нам на стоянку выехал Сергей из Байк-Хауса на голубом Ренегате, мы немного пообщались и пожелав друг другу удачи  разъехались. На обратном пути я заехал на пару небольших вершин и сфотографировал задержавшуюся часть команды.

119

Время уже было послеобеденное и нам надо было ехать на точку финиша на базу,чтоб попасть туда до темноты. Попути мы заехали на хребет Сияк-Тукан,на самую высокую его точку высоту г. Маяк 507,4 метра. Подъем на нее достаточно крутой и в одном месте с уклоном.

маяк

На горе стоит крест,а с горы открывается превосходный вид на окрестности.

маяк

Недолгая фотосессия , аккуратный спуск и мы едем далее через деревню Верхний Иремель мимо хребта Тележинский к трассе М-5 по азимуту,минуя дороги с покрытием. Переваливаем трассу и через Сыростан выходим на базу в светлое время суток. Все довольны ,что в назначенное время мы на финише и по пути увидели много красивых мест. Делаем общее фото не спеша собираемся и выдвигаемся в обратный путь в Екатеринбург и Тюмень. За спиной более чем 200 километровый маршрут по горам и полям северной Башкирии, красоты и удовлетворение от проведенного похода. А так же огромное желание вернуться снова и проехать другие интересные места этого края. Спасибо Башкирии за красоту, спасибо команде за поддержку и настрой! Мы еще покатаемся!

122

Итого: пройдено ок. 250 км, средняя скорость 19 км/час.
Заметки о технике: В тяжелых условиях завалов хорошо как всегда показали себя юркие Grizzly 700 EPS,эта техника создана для таких условий. BRP хорошо показали себя в условиях преодоления бродов и подъеме на каменистые горы, они конечно более устойчивее Гризли. Новый CFMOTO X5 H.O. EPS без шноркелей хорошо преодолевал достаточно глубокие броды,по-моему даже лучше чем обычная 500-ка. Honda TRX 680  со шноркелем берет броды тоже уверенно, а в горах мне показалось не совсем ее стихия. Поломок каких-то не типичных не было, вся техника показала себя хорошо.

Трек маршрута.    Еще больше треков в Большой Базе треков по Уралу и Башкирии.

One Comment

  1. Посетитель

    Чтобы вы привыкли к управлению
    квадроциклом на бугристой дороге, первые километры маршрута будут
    несложными. Чтобы избежать проблем,
    нужно знать, как поставить на учет квадроцикл
    и где его регистрировать. Какие права нужны на квадроцикл с гг.
    Какие права нужны на квадроцикл с 2019-2019 гг.
    Наибольшую популярность завоевали легкие мотовездеходы-мотоциклы на четырех колесах (откуда и название — квадроцикл).
    Туристская привлекательность и популярность пещер непосредственно зависит от их научно-прикладной
    значимости: чем ценнее и уникальнее пещера, тем больший интерес она вызывает……….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *