В дебри к Бичуру — Бичурские болота

Очередную вылазку в леса Урала мы решили совершить в малопосещаемый район нашей области. Малопосещаемый, потому что в силу отрезанности от "жилой" части области реками Реж и Ирбит и сильной заболоченности там не построено ни одной асфальтовой магистрали. Магистрали обходят это квадрат  площадью ок. 2400 квадратных километров стороной. В районе практически нет населенных пунктов,зато полно урочищ и мест бывших поселений в окружении болот. Относительным центром района являются одноименные болото, река и поселок. Название одно Бичурское и Бичур. По этим причинам район этот стал интересен для как оказалось - разведывательного похода. Нам интересны места малопосещаемые и глухие. Целью было дойти до пос.Бичур  и далее закруглить маршрут на юго-восток через болота и реку Вязовка либо через реку Реж и пос. Вогулка. Всего около 200 километров пути. Уже рисуя предварительный трек маршрута и изучая карты и спутниковые снимки я начал подозревать. что будет не совсем просто - маршрут был усеян болотами и практически не просматривались дороги и просеки. Планы планами, а по факту все бывает немного иначе, так вышло и в этот раз.

квадротуризм

Стартанув из г. Реж мы быстро, знакомыми дорогами через 60 километров добрались до пос. Мироново и уже неизвестным треком мы зашли в неизвестные леса....Проехав по треку непростых 3 километра по заваленным просекам и старой лесовозке, ломая валежник и продираясь в кустарнике ,да еще в жаркую погоды мы слегка подустали и решили сделать обед на первой полянке.
квадротуризм

Расположились , начали варить еду и прикидывать насколько тяжелый предстоит путь мы вдруг услышали детский разговор и смех. Все замолчали и посмотрели в сторону звуков....метрах в тридцати от нас по лесу , среди деревьев, быстро и легко катили двое деревенских пацанов на велосипедах, причем один из них ехал без рук !!!......увидев нашу пеструю компанию они звонко поздоровались и покатили дальше....секундное замешательство и наш дружный гогот! Оказывается большую часть этих трех километров мы ехали практически паралельно и на сближение с укатанной твердой грунтовкой  между соседними деревнями. По каким то причинам, рисуя трек, я проигнорировал эту дорогу и начал рисовать трек соседним путем. С тех пор это стало шуткой похода - проезжая и рубясь в очередном глухом болоте мы шутили, что вот сейчас за кустами проедут пацаны "на великах без рук"!

Кароче развеселив нас пацаны укатили,а мы пообедав выехали на эту дорогу и прострелили по ней несколько легких километров,снова уйдя в леса. По пути , еще на "жилой стороне" мы встретили группу квадроциклистов из поселка Арамашево,пообщались и разьехались по своим маршрутам. После перезда железнодорожной ветки мы ушли в "нежилую зону" - болота,заброшенные урочища и отсутствие людей. Начали встречаться дикие животные - мы встретили косуль, они быстренько свалили с нашего пути. Пошли болота на зимнике.

бичурПятнами и отрезками,кусочками маленькими и немаленькими. Мы начинали понемного рубиться, в ход пошли лебедки. В одном месте классически сидели и лебедились почти все!

бичурКартинка когда все сидят и борются на разных траекториях в одном болоте знакома каждому квадроциклисту и считается классической - значит день удался и всем удалось погряземесить!  Но нам то не барахтаться надо - нам надо ехать по маршруту, которого по плану остается еще около 50 километров...а уже вечер и как бы надо думать о постановке лагеря.

бичурВ итоге мы подьезжаем к большому полю,видимо когда то это была деревня и посреди поля достаточно глубокий овраг метра четыре шириной и метра 1,5 глубиной с речкой. Крутые и обрывистые берега не дают шанса на быстрое преодоление, начинаем искать пути переправы с деревьями на другом берегу. Начинаю понимать ,чтоб потратив тут время мы в итоге просто заночуем на другом берегу,а завтра надо обратно т.к уже понятно - маршрут этот болотистый просто так с ходу за пару дней не взять! В такие моменты главное не переоценить свои силу и правильно расчитать скорость и возможности передвижения на данной местности, чтобы избежать "неожиданно"наставшей ночи и не продолжить рубилово в темное пытаясь выйти из непонятно сколько тянущегося болота.....Многим знакома эта неприятная ситуация, и мы увлекшись попадали в нее не раз. Обычно это плохо заканчивается- поломками и испорченным настроением. Поэтому у таких как мы есть поговорка "Главное вовремя понять когда кончается экстрим и начинается пиз*ец!"
Мы все таки решаем переправить на другую сторону один из самых подготовленных квадров ,за одно оценить время преодоления.

бичурВ итоге все очень затянулось особенно обратная переправа - крутые берега не дают шансов на быструю телепортацию 500 кг железа ,через вроде бы незаметный на картах ручей.

бичурВ итоге почти час на туда-обратно и все смирившись решают ставить лагерь в этом урочище. Место красивое,вода есть,дров полно. Вечер. Костер. И как всегда душевные посиделки у костра до поздней ночи.
Утро солнечное и теплое,слабый дождик не испортил. Завтрак, утренний кофе из кофеварки, неторопливые сборы - все "по феншую".
И вот мы встаем на обратный маршрут, решаем кардинально его переделать и поехать другим путем чтоб не тропить свои вчерашние следы. Начинается импровизация и ориентирование на местности при помощи навигатора и направления по азимуту. Вчерашние болота и обратно нас не собираются пускать.

бичурПусть они уже взорваны нами и проложены проходы,но в них квадры тонут так же как и в цельных! Под колесами непонятно сколько метров жидкого торфа,поэтому накатать тут колею не получается. Выручает только то что ты уже знаешь засадные места и валишь по ним давя гашетку "в пол"! Получается весело и жирно,но все равно засаживаем свои аппараты,порой в тех местах где вчера не прилипали. Обратный путь веселый и не менее гряземесный! В итоге выходим из болот и по твердым дорожкам долетаем до реки Реж и первой деревни. В реке устраиваем хоровод и моем квадры на потеху местным. Помыв уходим из деревни и устраиваем обед на ее окраине.

бичурДалее по полям с одуванчиками около 30 километров летим до места финиша....

Но полет оказался испорчен под конец - примерно в 5 километрах от точки у нас отказывается ехать один из квадров. Похоже какие то проблемы с бензонасосом. Хорошо что это случилось тут, а не в болотных дебрях! Было бы совсем не весело..... Цепляем квадр на веревку и брелком тянем на финиш. Поход закончился и получился разведкой боем в интересный глухой и болотный район. Видимо надо сюда вернуться еще разок и добить маршрутик!

О технике:
BRP Outlander 1000 - проблемы с бензонасосом.
BRP Outlander 650, BRP Outlander 500, Honda TRX 680, CFMoto НО 500, CFMoto Х8, Stels Guepard 650 - поломок нет.

Осеннее продолжение.

В конце октября мы решили все таки добит этот маршрут и добраться напрямую из Мироново в село Бичур. И у нас это вышло! несмотря на сложность пути и не замерзшие болота. Мы построили мост через ручей Каменка и попали в настоящий болотный край. Глухой и труднодоступный.

Собрались те кто не испугался померзнуть в палатке

квадротуризм

Быстро и незаметно проехали все засадные летние места и уже начали грустить о грязи. Построили мост и перебрались на другой берег Каменки.

квадротуризм

И погрузились в не замерзший болотный рай. Страшно подумать каково здесь летом  По старинной дороге 1912 года , связывающей Алапаевск и Красногвардейский начали рубиться на юго-восток.

квадротуризм

Рубилово было не хилым! Болота собрали свою дань из порванных приводов,лебедок и веревок!

квадротуризм

квадротуризм

Но несмотря на это к утру следующего дня мы добрались до старинного села Бичур

Бичур

Цель достигнута и ....появилась новая безумная цель - пройти по этой старинной дороге из Красногвардейского до Алапаевска летом !!!
Время покажет ее состоятельность!

Царская карта 1912 года

карта бичур
Немецкая карта Люфтваффе 1942 год,на основе царских карт 1912 года

царская дорога алапаевск красногвардейск

 

Треки маршрута- ТрекТрек2  Еще больше треков в Большой Базе треков по Уралу и Башкирии.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *