Квадропоход «Аракаевская пещера»

Маршрут на квадроциклах по Уральскому хребту "г.Соколий камень-ур.Платониды-г.Шунут-г.Старик камень-пещ.Аракаевская-г.Дароватский камень"

Раньше я бывал неоднократно на квадропокатушках почти во всех указанных местах, за исключением Дароватского камня и была мысль закольцевать маршрут соединив все точки, было понятно что одного дня для этого недостаточно…и вот все сложилось-выдалось свободное время и было решено проехать все эти основные места хребта Коноваловский увал. "Сообщники" нашлись сразу же, даже с учетом сначала заявившихся, а потом по разным причинам слившихся, все равно было предостаточно. Поразмышляв над навигацией с Сашей (главным сусаниным из полевской ватаги), был выработан окончательный маршрут с небольшими поправками к первоначальному. Сначала хотели от Аракаевской пещеры возвращаться мимо Михайловского завода на Кенчурку и далее…теперь понимаю, что это было б возможно только за три дня пути, а у нас было только два.
Старт состоялся примерно в 9-40 утра субботы.

c372b36s-960

На старте было 5 квадроциклов, еще три квадра должны были присоединиться к нам в пос. Зюзельский и еще 2 "машинки" и квадроцикл в д.Краснояр.
Ожидание в Зюзельском затянулось почти на час...

3f72b36s-960

ребята где то по дороге "прилипли " в окрестном болоте и мы начали уже было нервничать, но в итоге зря и все вместе мы двинули к нашей первой цели г.Соколий (514 м. н.у.м), дорожка почти лайтовая,

Шунут Аракаевская пещера квадроциклы

только у самой горы небольшое болотце, где изволил сломаться Х8 Дамира-сгорело реле стартера до этого уже почти умиравшее, но реанимированное хозяином, вывод-начало умирать-замени на новое…ремонт в лесу при отсутствии материалов может плохо закончится.

 45f2b36s-960
В итоге стараниями Андрея под шутки и прибаутки, через примерно час все же удалось напрямую от аккума завести квадр, что в дальнейшем очень приноровился делать Дамир. Заехали на гору-фотосессия, небольшой перекус
a80ab36s-960
Шунут Аракаевская пещера квадроциклы
и двигаем дальше в Краснояр, где нас по легенде должны ждать машинки. Дорога до деревни сначала заросшая лесная, а потом проутюжинная бульдозером лесовозка.
Шунут Аракаевская пещера квадроциклы
Заехали в деревню, напылили, нашумели и никого не нашли, рация не брала "потеряшек" вызвонили телефоном…оказалось что ребята уже пробили диск и отремонтировали колесо, ушатали амортизаторы у Коммандера и вроде как едут. Мы чтоб не терять зря время спустились к речке и порезвились по ней заодно помыв радиаторы.
Шунут Аракаевская пещера квадроциклы
Шунут Аракаевская пещера квадроциклы
Шунут Аракаевская пещера квадроциклы
Тут под грохот музыки из колонок и мотора появляются недостающие члены команды на BRP Commander, Can Am maverick и CF moto X8,познакомились кто был незнаком, окунули их технику в реку и долго не затягивая двинули в сторону урочища Платониды.
Пешеая тропа от Краснояра до урочища то еще приключение! узкая, с колеями от квадров, петляет между деревьями, прыгает через овраг и корневища деревьев и пнями…в общем машинки сразу отстали, по рации нам было сказано их не ждать и двигать дальше…мол они догонят ))) как?! мы реально не понимали как тут проехать на них. По дороге у меня слетел пыльник и я по хорошей привычке на каждой остановке осматривать квадр, тут же это заметил и при помощи Антона пыльник и хомут вернули на место. Урочище мы прошли не останавливаясь-это при всем уважении к отшельникам его организовавшим, такое попсовое и заезженное место, уже напрочь утерявшее девственность, что делать там особо нечего и даже скажу откровенно- мне лично там нет ни малейшего желания останавливаться и умножать тусующуюся толпу. Договорившись заранее, мы прошли его ходом, направившись на г. Шунут.
Гора Шунут (726,2м) тоже порядком закатанное и затоптанное ""легендарное"" место среди любителей бездорожья, временами, в основном зимой, труднодоступное, а сейчас нам навстречу улыбаясь проехала стандартная шнива и направилась на Платониду по руслу ручья
Шунут Аракаевская пещера квадроциклы
Вид с Шунута очень красив, можно и остановиться, плюс у нас все же план проехать все вершины, да и к тому же оказалось, что среди нас есть те кто на Шунуте еще не был то мы должны посетить его. Обогнав по пути множество пеших туристов мы добрались до подножья и сделали обед.
С верху рация взяла переговоры пилотов машинок, было понятно что парни рубятся и не сдаются, в итоге не заставив себя долго ждать они появились с небольшими потерями в виде погнутой рулевой тяги у Коммандера.
Пока одни обедали, другие между делом тягу выправили обухом топора не снимая.
Шунут Аракаевская пещера квадроциклы

Далее по западной стороне хребта мы прошли до г.Старик камень, попути останавливаясь т.к. почемуто "кипел" Командер. На Старике получилась веселая фотография

de2ab36s-960
и по вполне лайтовым грунтовкам, местами даже с остатками покрытия едем да нежилой деревни Ревдель на реке Бардым. Дорога хорошая и средняя скорость увеличилась поэтому начинаем ехать быстрее в итоге по каким то причинам теряем снова машинки.Но так как уже начинает близиться вечер решено двигаться без остановок к месту ночевки. У отставших есть трек и встретится с нами не проблема.
Включаем свет и уже двигаемся по темноте.На дорогу со всех сторон выскакивают зайчата, глупые они бегут в свете фар и приходится всячески заставлять их убежать всторону, но одному зайцу не повезло и он попал сначала под колеса, а потом в котелок и превратился в наваристый бульон, , потому что "…бросать мясо глупо!"(с)Особенности национальной охоты
Уже в полной темноте в борьбе с болотистым местом я шел первым и умудрился перевернуть квадр вместе со своей ненаглядной, но слава богу все обошлось, она катапультировалась быстро. Все пора заканчивать ночные гонки....сказывается усталость . И вот уже на выезде на знакомые очертания большого поля мой квадр отказался работать и заглох-кончился бензин, подъехали остальные и я оглядевшись сказал, что ставить лагерь будем тут…на вопрос — почему? ответ- место знакомое и заправляться уже лень! Все охотно меня в этом поддержали.
Быстро поставились палатки, накрылся стол, загорелся костер и мы отметили окончание первого дня. Дальше продолжать застолье у меня уже не было сил …Уже с той стороны сна я слышал как с грохотом прилетели ребята на машинках и потом окончательно провалился в нирвану…
Ночью судя по всему было весело так как с утра на поляне я увидел кальян)))
Шунут Аракаевская пещера квадроциклы
Утром мы должны посетить Аракаевскую пещеру , но "утро" у нас затянулось почти до обеда и мне стоило усилий поднять желающих в дорогу. Поздравили с прошедшим днем рождения Сашу
Направились к пещере. В пещере я уже был, но в первый раз мне стало страшно и я вернулся едва только зашел под ее свод.

В этот раз взяв мощный фонарь я решил идти до того места где можно стоять на ногах, оказалось что этом место не так и далеко, а внутри внизу метрах в 30-ти. После узкого лаза с железной дверью начинается вторая галерея, которая заканчивается гротом величиной с небольшую комнату. Сначала было снова страшновато, особенно когда мы по команде выключили фонари))) а потом страх прошел и стало даже интересно и я заглядывал во все щели, но путь из грота на ногах уже невозможен, а ползать в щели как червяк-это выше моих сил…даже подумать об этом уже неприятно.
Как же хорош воздух в пещерах! выходишь наружу и упираешся в стену теплого, "твердого" воздуха, наполненного всяческими запахами, а внутри он мягкий, прохладный без запаха, чистейший! Вдоволь налазившись по пещере мы направились в лагерь -обедать и собираться в обратный путь. Оставшиеся даже и не думали о возвращении, в лагере царило сонное королевство.Уже во всю жгло солнце, всех окончательно разморило…в итоге во второй половине дня мы только смогли тронуться, это вообще сбило все планы, но что поделать…отдых. Стало ясно что не только в Полевской мы приедем в темноте, но дай бог к камню засветло добраться. После небольшого ремонта Мавра, ему ночью тоже погнули тягу, мы сделали несколько общих фотографий и двинулись в обратный путь. Болото на обратном пути было взорвано! видать ночью машинки на нем хорошо веселились, но мы прошли без проблем, причем первый ушел турбовый маверик и так шустро, что мы потеряли его из виду, про тормоза его пилот забыл или забИл напрочь, а вот коммандер наоборот отстал так как опять закипел. Мы договорились, что на мосту через Бардым все соберемся, машинки на Дароватский камень ехать не собирались и имели планы обратно идти мимо Шунута и Мариинска домой.Доехали до моста, порезвились в реке, познакомились с местными из охотничьего домика, с подъехавшими квадроциклистами из Серег…а наших отставших машинок и одного квадра все нет и нет, связи с ними нет, вечер приближается…В итоге сообща решили, что так как нас основная группа, то пока не стемнело надо ехать дальше, а у отставших есть трек домой, инструмент, еда и все необходимое, к тому же тут уже какая-никакая, но автомобильная дорога, домик охотников и наши пути все равно здесь разойдутся.
Пошли по лесам и полям старыми дорогами-направлениями, очень красивыми и глухими. По по пути начала греться одна 500-ка, оказалось умер вентилятор, уже подумывали о взятии на буксир, иначе невозможно двигаться не перегрев мотор, но после снятия, разборки и ремонта эл.двигателя карлсона (увеличили каналы хода щеток в эл.двигателе, после чего щетки стали лучше притираться к ротору) вентилятор заработал, хоть времнно, но можно ехать.
Дорога на Дароватский камень,одну из вершин Коноваловского увала не лайтовая. К Дароватскому подошли уже порядком уставшие, надо было свернуть с трека и пройти километр в сторону к вершине, но большая часть группы стала отказываться ехать к камню, а предлагала идти по треку домой на Полевской. Для меня это было бы не законченным маршрутом и морально к этому я был не готов, тем более Дароватский эта единственная пока вершина района, на которой я на тот момент еще не был…и так как группу вел я, пришлось схитрить и сказать, что трек идет дальше от вершины и мимо нее и ехать по любому туда! и сев на квадр поехал пока народ не опомнился.
Оказалось что через километр вполне лайтовой тропы мы вышли к вершине, но сил и желания подняться на нее осталось только у меня, Саши с Олей и Дамира, и не зря, сверху открывается очень красивый вид и к тому же там было гнездо орла с тремя орлятами. Их мама летала вокруг и сильно негодовала по поводу нашего нашествия, но мы орлят не тронули, сфотографировали и по-быстрому спустились. Снизу уже в рацию нас торопили. Дальше оставалось очередное препятствие-знаменитое болото на окраинах горы, достаточно суровое болото, не держит человека, очень сырое, состоящее из торфа.

Первым теперь шел Саша, после Дароватского повел он. Ему пришлось лебедится, остальные по его следам прошли не прибегая к помощи лебедок. Перед нами был след какой то небольшой машины на "Сильверах", они ползли все болото на лебедке, все деревья изрезаны. Для машин это настоящее испытание штурмана и лебедки, а вся остальная дорога в принципе нормально проходимая подготовленному внедорожнику. Выскочили на щебеночную дорогу Кенчурка-Зюзельский, недалеко от Большой Лавровки и пошел дождь…закупорились и полетели! к Полевскому подъехали уже в темноте. Часть группы ушла в сторону, попрощавшись заочно, часть группы вместе со мной к своей стоянке. Погрузились, попрощались по быстрому на дожде расстались.Все были окончательно уставшими, но довольными, что все прошло хорошо.

Статистика: всего пройдено — 184,6 км, ходовое время — 25ч: 48 мин., средняя скорость - 17,4 км/ч,  макс. скорость - 74,1 км/ч

One Comment

  1. Andrei V.

    Поход Отличный Запоминающийся, так вспоминается мне былое. Большая, достаточно организованная и осознанная, группировка.
    Трек красив и увлекателен.
    Благодарю организаторов за идею и её реализацию, и конечно за приглашение к
    участию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *