Отзыв об экспедиционном квадроцикле Stels ATV 650 Guepard Trophy

Предисловие:  Вначале  отвечу на многочисленные вопросы  - Почему я выбрал Стелс Гепард, а не СФ-Мото?

В свое время эксплуатируя свой СФ Мото и видя другие квадры в походах я познакомился с этой маркой достаточно близко и хорошо. Я видел все поломки СФ Мото и его ходовые возможности на разной уральской местности и считал, что особого прорыва в  качестве сборки этого квадра нет. С учетом того, что качество Стелс подтянулось и  по отзывам работа над ошибками заводом последние годы велась ударно, я посчитал что качество примерно одинаковое и провел простейшее финансово-техническое сравнение. Вот выводы:
1. При начальной стоимости стоковый СФ дороже Стелса примерно на 150-170 т.р , но у него нет хорошей резины и алюминиевой защиты. Чтоб поставить резину и защиту  надо потратиться, в итоге разница будет более  200 т.р (данные на 2020 г.)
2. После всех установок СФ проиграет в весе 430 кг против 410 кг Гепарда (данные из тех.характеристик), а это минус к проходимости и грузоподъемности
3. Дорожный просвет СФ меньше на 3-4 см  (данные из тех.характеристик), а это еще один минус к проходимости

В итоге Гепард по проходимости сильно выше СФ - это на тот момент было субъективное мнение, а далее в процессе эксплуатации оно мной подтвердилось и усилилось.
Дилерского сервиса достойного нет ни у того ни у другого - по крайней мере в Екатеринбурге. Это мое личное мнение и оно подтверждалось эксплуатацией СФ Мото и в дальнейшем подтвердилось эксплуатацией Стелс Гепард.
В итоге на основании этого и был сделан выбор в пользу Стелс Гепард. Но обязательно, после выезда из салона, было решено максимально его обслужить и допилить , что и было сделано у хорошего мастера в нашем клубном сервисе.

Об обслуживании  и дальнейшей эксплуатации  моего Гепарда читайте ниже.

Квадроцикл Стелс Гепард, Stels ATV 650 Guepard Trophy EPS или как его по-новому маркируют GP.  Плебейский подлиз "российских" производителей и кривое написание русских слов латиницей - УАЗ Patriot...«Веломооторс - Velomotors».....Stels Guepard....Гепард по-английски если что - cheetan.
Ну да ладно, оставим это на совести бездарных маркетологов "Веломоторс". А вот инженеры Стелс судя по всему ребята правильные!  Квадроцикл представляет собой оснащенный практически всем необходимым тюнингом уже в стоке - это очень качественная резина MAXXIS ZILLA  сразу в 27 размере. алюминиевая защита днища, лебедка повышенной мощности 4,5 Lb и электроусилитель руля Eps. Ни один из конкурентов в стоке не продается в такой комплектации.

стелс гепард

К очередному туристическому сезону в нашей мастерской был подготовлен квадроцикл Стелс Гепард, Stels ATV 650 Guepard Trophy EPS 2020 модельного года .
Вот такой он выехал за ворота дилерского центра в Екатеринбурге.

стелс гепард

После очень тщательной подготовки для условий походной эксплуатации , он эксплуатируется, как экспедиционный на просторах Башкирии, Южного, Среднего и Северного Урала, побывал в горах Алтая.  В этой статье речь идет о самом квадроцикле, о запчастях, о сервисе и обслуживании. Это не рекламная статья - это реальный обзор квадроцикла Стелс Гепард, основанный на реальных условиях эксплуатации.

Дополнительный тюнинг и оптимизация, которые были сделаны сразу после выезда из салона, это краткий список, по факту сделано гораздо больше:

    • Шноркель + вынос 
    • Установка базы навигатора
    • Установка дополнительного света
    • Полная протяжка всех соединений рамы
    • Смазка и регулировка привода переключения скоростей
    • Герметизация фар
    • Герметизация вариатора
    • Герметизация панели приборов
    • Врезка дополнительных точек шприцовки в шлицевые карданов
    • Смазка подшипников амортизаторов
    • Замена штатных втулок на капролон с нержавеющими втулками
    • Замена колодок на медные усиленные
    • Патрубок водяной над глушителем дополнительно проклеен теплоизоляцией
    • Термоэкран глушителя установлен на доп. хомуты и доп. изолирован
    • Установка дополнительных креплений для топливных канистр - перед 2*10 л, зад 1*20 л.
    • Усиление заднего багажника специальной рамкой
    • Дополнительно отверстие в защите для слива масла в полевых условиях
    • Улучшен слив воды из вариатора
    • Защита всех электрических контактов
  • Все работы проведены в задуманном объеме, даже немного больше. Устранены мелкие недочеты, к радости их оказалось очень мало и почти все касаются плохой работы дилера при проведении предпродажной подготовки. К слову о дилерской предпродажной подготовке - некоторые соединения в раме не были протянуты, масло в заднем редукторе было только наполовину. Чуда не случилось - дилерский сервис отработал отвратительно. Задумайтесь кто слепо доверяет дилеру и сразу из салона едет на покатушку. Зато теперь понятно к кому на обслуживание ездить точно не стоит. Производитель же хорошо поработал над предыдущими болячками и ошибками. Итак все по порядку по мере увеличения пробега.

Вот такой нарядный квадроцикл выехал в грязные весенние поля.

отзыв стелс гепард
Первый сезон (пробег 0 км).
Сначала о хорошем, что сразу же заметно - отличный звук двухцилиндрового мотора! Отличная проходимость в стоке. Понятная работа электроусилителя руля. Негатив - очень жесткие сиденья водителя и пассажира, на таком далеко не уедешь. Плохая грязезащита - пассажир и водитель будут грязным. Передние амортизаторы в принципе неплохо отрабатывают, но бывают и отбои в обратку при прохождении на скорости крупных препятствий. Скорее всего это несбалансированность пружин и аммортизаторов. Скоро проблема вылезет наружу....

Пробег 300 км :
Из поломок: Внутренний передний пыльник шруса порвался после лайтовой покатушки - это говорит о том что пыльники плохого качества. Несмотря на полную гидроизоляцию контактов,  на панели после дождя зажглась гирлянда из букв указателей P-N-H-L-R, произведена повторная герметизация. При замене масла стружки в масле не обнаружено, "обязательной при обкатке", как пишут некоторые владельцы. При правильной обкатке стружки быть не должно!  Отработка в двигателе и КПП вполне нормального вида, даже местами относительно прозрачная. Все заменено на масло с допусками по рекомендациям производителя.

 масло стелс гепард

Подробнее про грязезащиту:
передние крылья - грязь летит в указанные дыры вперед и в лицо водителю, потому что крыло с "расширителем" не закрывает и половину колеса!! а без расширителя вообще ничего не закроет

стелс гепард грязещита

низ переднего крыла , в эту щель летит на пассажира

стелс гепард грязещита

руки которого держась за поручни превращаются в куски грязи

стелс гепард грязещита
Зато вид в салоне конечно понтовый, а на практике получается такой
стелс гепард грязещита
Для сравнения, как крыло сделано на BRP.

стелс гепард грязещита
Квадр не обязан быть чистым , но люди должны быть защищены.
Водитель и пассажир на BRP были чистые хоть квадр и в грязи!
Штатные отвратительные  расширители были заменены на расширители от PanZerBox. Данная защита от грязи отличная (на фото ниже обратите внимание на состояние ног водителя и пассажира после "рубилова" в болоте)
Качество материала тоже отличное - однажды при ударе бревном расширитель вывернуло так что я мысленно попрощался с ним и крылом, но крепление не сломало , а деталь в течении 15 минут постепенно приняла исходное положение! Не понято почему при одинаковой цене завод ставит штатное гавно вместо действительно хорошей детали? Это кстати касается не только расширителей!

расширители арок панцер бокс

Пробег 1000 км :

Очередная замена масла во всех агрегатах на рекомендованное производителем. Квадр после обкатки приобрел второе дыхание и мне нравиться как он гребет и валит ! Практически превосходя по проходимости большинство других квадров и не сильно уступая в подрыве Гепардам 800-кам!  Но неприятности с чехардой лампочек на панели приборов не прекратились - продолжают мигать после проезда бродов лампы передач. Несмотря на повторную попытку загерметизировать датчики. Проявляется редко, на работоспособность не влияет - привык и пока не обращаю внимания. Видимо китайские говно-датчики просто надо заменить на автомобильные аналоги. Производитель игнорирует эту проблему из года в год, устраняя мелкие недочеты и внося в конструкцию глупые изменения в виде нержавеющего глушителя.....да прикольно, но зачем когда есть более насущные проблем? Из-за потери герметичности замка зажигания во время недельной стоянки был один раз полностью разряжен аккумулятор, вылечилось это разборкой замка зажигания и его повторной герметизацией. Так же доставляет неудобство временные полуминутные отключения усилителя руля, непонятно почему возникающие при старте...не постоянно но бывает и не приносит удовольствия точно! Непонятно по какой причине зажигается лампа неисправности электроусилителя на панели и 30-60 секунд едешь без него, потом все само собой приходит в норму. 

квадротуризм

Пробег 1250 км:

амортизатор rusam
амортизатор rusam

 

На этом пробеге случилась поломка передних амортизаторов - белорусских Fenox, выразившаяся в стуке на отбой. Ехать просто невыносимо. Проявился стук буквально за 5 километров пути - не было и нате! Управляемости нет, безопасности нет.  Амортизаторы Fenox оказались на деле редкостным дерьмом, с самого начала практически не работали как надо и в итоге вот так умерли. При обращении к дилеру я иллюзий не испытывал, что в итоге и подтвердилось - вердикт дилерского сервиса  " Шток не сломан, подтекания нет, случай не гарантийный!" и устная добавка  "мы же на вашей стороне - так просто нам "москва сказала"...... Смешно. По их мнению я должен был встать колом в сотне км от дома в тайге с обломанным штоком! Как в том анекдоте про полицию : "Вот когда убьют- тогда и приходите!".  Но принуждение действовать по закону и последовавший правильный вывод со стороны дилера не довел его до больших проблем и разочарования. Не только передние, а весь комплект  мне заменили по гарантии на питерские амортизаторы Rusam,  которыми тоже комплектуются Гепарды в стоке. По итогу дальнейшей эксплуатации - данные амортизаторы работают нормально. По моему сейчас завод полностью отказался от Fenox.

 

 

 

Пробег 2500 км ( окончание сезона)
После достаточно активного походного сезона, в котором был обалденный продолжительный поход по Горному Алтаю и плато Укок, читайте о нем по ссылке

плато укок квадроцикл

Квадроцикл показал себя очень надежным, не менее, а может в силу своего еще небольшого пробега и более надежным чем некоторые именитые бренды, которые бывает ломаются в наших походах. Заменил датчики на автомобильные, "гирлянда" на панели перестала зажигаться после луж. Все детские болячки устранены или прошли.

стелс гепард трофи отзыв
Stels Guepard (Стелс Гепард Трофи) радует своей практичностью и комфортом!  Горно-алтайские каменистые 800 километров с грузом и пассажиром доказали комфортность и удобство квадра для долгого перемещения 2-х человек. Пассажир , который далеко не является суровым туристом и привык к комфорту и не испытывал никаких неудобств. Ему было удобно восседать на пассажирском сиденье. Скорость передвижения нашей команды по горам была гораздо больше чем у любого внедорожного автомобиля и штатные амортизаторы Rusam справились на отлично. Конечно перед походом предварительно я подтянул пружины в более жесткое положение чем заводская настройка, так как вез 70 литров бензина и много походного снаряжения с пассажиром. Никаких пробоев или ударов защитой ни разу не было - клиренс квадра достаточно высок для горных каменистых дорог. После Алтая я поменял одну крестовина на заднем кардане и это все поломки, если не считать слегка запотевающий сальник правого привода заднего редуктора. Но я даже не обращаю на это внимание так как расхода масла нет, а я все равно после каждого похода меняю масло в редукторах на новое! Вот такая полезная привычка - всем советую. Это очень недорого 100-150 грамм масла Лукойл стоит меньше 100 рублей.

стелс гепард трофи

Проходимость квадроцикла очень на высоте! Одна проблема была с лебедкой - отвалились магниты, но проблема решена дешево и быстро - магниты приклеены обратно. А из болота квадр вытащили друзья по нашей команде "Квадротуризм"  Я вообще часто забываю просто включить массу лебедки в походах, так как мы в команде и руками из засады квадр достается гораздо быстрее чем лебедкой. Сейчас зима и мы все ждем новый походный сезон!

стелс гепард трофи отзыв

Второй сезон (пробег 2 500 км)
Начало второго сезона эксплуатации квадроцикла началось с неприятного сюрприза - на пробеге 2800 км отказал электроусилитель руля. Практически с начала эксплуатации он изредка вырубался на  пару секунд и я , не являясь придирчивым к такого рода проблемам в работе техники, почти привык к такому поведению. Но простояв зиму и проехав сотню километров он просто в один прекрасный момент просто перестал работать ,зажглась лампа на панели. Закончил поездку я без усилителя и хорошего настроения. А при въезде на прицеп усилитель вообще просто заклинил! Руль не проворачивался. Дилер признал случай гарантийным и усилитель без проблем мне заменили. Правда и тут без дилерской накладки не обошлось - новый усилитель почему то стал щелкать при поворотах руля... Так и щелкает весь сезон, на работоспособности его это никак не сказывается - снова обычная реакция со Стелсом, которая бережет нервы - "привык и не обращаю внимания". 
Это уже второй случай обращения к дилеру по гарантии за 1 год владения. Читайте мою статью на сайте , как действовать в случае неправомерного отказа дилера в гарантийном ремонте.
В итоге за 2 сезона владения и использования квадроцикла несмотря на всплывающие мелкие проблемы он радует в каждом походе, управление им доставляет мне удовольствие. Квадроцикл после каждого похода проходит полное ТО с заменой всех технических жидкости во всех агрегатах - только таким образом и в таком графике обслуживания я надеюсь серьезных проблем с техникой не возникнет.

PS: Важное дополнение - весной 2021 года завод объявил о необходимости плановой замены шестерни привода маслонасоса  при проведении ТО-3 на 2500-3000 км.  Как обычно без объяснений причин,  только с указанием последствий поломки -  капитальный ремонт двигателя. Эта новость превратилась в "страшилку" и быстро была распространена дилерами. Мы сравнили продающиеся шестерни производства  Stels арт. LU092337 с теми что стоят в моторе с завода и выяснили, что продающиеся на запчасти плохого качества. Получается есть мутная перспектива снять качественную родную шестеренку и поставить вместо нее худшего качества. Самые мнительные бросились менять шестерни на такие же от  BRP арт. 420434300, качество у них хорошее. Замена запчасти и работа у дилеров платная и не дешевая - цена на весну 2022 года зашкаливает разумный предел - около 4 т.р, плюс прокладки, сальники и вторая ответная шестерня, получается дорогое удовольствие. 

Третий сезон (пробег 3 700 км)
Перед предстоящим сезоном во время обычного предсезонного ТО с ревизией ходовой части и заменой всех тех.жидкостей, я решил полностью снять и обслужить вариатор и заодно проверить состояние этих шестерней. В итоге выяснилось  - шестерни в идеальном состоянии, следов износа нет. 
Для себя я выяснил, что при моем стиле езды и использовании рекомендуемого масла Лукойл 10W40 у меня проблем с шестернями не возникло. Менять или нет - каждый решает сам..

 

шестерня LU092337
шестерня LU092337

В итоге после трех сезонов эксплуатации, мое личное мнение - в современных реалиях это самая доступная и оптимальная по соотношению цена/качество марка квадроцикла для туризма. Никогда никого не отговаривал от  покупки этой марки, более того советовал. При надлежащем уходе это вполне надежный квадроцикл, а в руках раздолбая любая техника в т.ч и "брендовая" превратится в железный ненадежный хлам!
Всем удачи на лесных дорогах и всегда своим ходом возвращаться из любых приключений!

15 Comments

  1. Sergey

    Добрый день! А с жесткостью сидения гепарда вы как то справились? Можно ли где то в екб поменять наполнитель?

    1. Квадротуризм

      полная перетяжка водительского и пассажирского сиденья.
      можно,если найдете где — самый лучший от сидений японских праворулек

  2. Евгений

    Частенько слышится скрип в передней оси. В основном — когда под горку поднимаюсь. С чем это может быть связано ?

    1. Квадротуризм

      скорее всего скрипят сферические подшипники аммортизаторов , разобрать-смазать и на какое то время забыть

  3. Игорь

    Для грязи он идеальный, сможет преодолеть препятствия. Стоимость свою оправдывает. Современный вдобавок.

  4. Albert

    Настоящий русский экстрим. Внепогодный, внесезонный и азартный. Адреналин зашкаливает и настроение поднимает. Молодцы ребята.

  5. Игорь

    На пыльники квадроцикла Stels ATV 650 Guepard Trophy вообще много жалоб, я сам трижды их менял, пока не снял защиту. Как я понял она наоборот служила клондайком грязи и вредила шрусу, тут надо другую конструкцию, та что есть негодная.

    1. Квадротуризм

      усилитель у меня старого образца. но у дилера одновременно в ремонте был и нового образца с другого Гепарда

  6. Александр

    Guepard 650 мы катали в двух вариациях: с электроусилителем руля и без него. И хотя даже без усилка шестьсот пятедисятка управляется бесподобно легко, с электропомощником езда куда приятнее. Что характерно: электроусилитель, установленный на Guepard, имеет несколько режимов настройки чувствительности, что позволяет пилоту тонко чувствовать связь между дорожным покрытием и рулем вне зависимости от рельефа местности.

    1. Квадротуризм

      усилитель Гепарда не имеет никаких режимов настройки,ни на каких моделях.
      с ним действительно гораздо легче и комфортнее управлять, но на то он и существует. В сравнении с усилителем БРП — так же мягко.

    1. Квадротуризм

      Не BRP конечно, но вполне достойно.Чуть позже в статье будет отчет о собственном нулевом ТО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *