Продолжение.
С дороги Кош-Агач – Джазатор примерно в 19 км от поселка есть своротка в сторону перевала. Через реку Джазатор есть отличный мост. Планируя маршрут я ничего внятного про мост не нашел и сомневался в его наличии. Думал в крайнем случае искать брод, но теперь понимаю ,что алтайские броды это далеко не наши уральские. Простой ручеек может оказаться непроходим , не то что такая река как Джазатор. Поэтому без мостов никуда!
На другом берегу пустая база «Ворота Укока», видимо страсти по пандемии в районе опустошили все базы на нашем пути. Что и хорошо с одной стороны - практически нет людей. Сразу на краю базы начинается многокилометровый подъем на перевал примерно 20 км. Сначала по лесу,через размытый брод реки, которым нас пугал местный и который мы прошли незаметно,а потом по долине вверх.
Под самим перевалом долина с разлившейся рекой и верховыми болотами со следами неудачных прохождений внедорожников, достаточно тяжелый участок. Хозяин базы на которой мы ночевали ожидаемо оказался неправ. Он нам посоветовал ехать "слева по колее", а это путь в болото! Сразу скажу последователям - проходить район болот надо справа по каменистой дороге….а не слева! Я почему то проигнорировал свой 10-летний опыт туризма на Алтае одно из правил которого - не спрашивай у местных о качестве дороги и ее направлению , все равно окажется по-другому - расчитывай только на свои знания и опыт! И вот я игнорируя нарисованый правильно собственный трек ухожу "налево" как нам сказал "Сусанин" и мы попадаем в верховые болота. Тяжело рубимся по ним, без застреваний , несмотря на полную загрузку и перед самим перевалом выходим на каменистую дорогу , которая обошла болота справа и по которой я рисовал трек! Ну ладно, сложности даже увлекают! И вот мы на перевале!
Перевал Богомуюс высота 2845 м.н.у.м. Ветер, солнце, сухо….с погодой откровенно везет! Я думал проходить будем при непогоде, дожде или граде. Даже немного разочарован так как ждал какого-то "преодоления", а вышло достаточно легко.
Маленько по-кайфовали на перевале и начали сваливаться в сторону Укока, в планах ночевка на реке Акколь или раньше. Получилось раньше.
Заночевали на спуске на ровной полянке у ручья и с утра двинулись дальше вниз через долину реки Аккол. Места вновь открываются очень живописные! С утра светит солнце, тепло. В долине реки Аккол при прохождении брода бурной реки смывает мощным течением один квадроцикл и он не попадает в выход из реки , упирается в крутой берег и балансирует на течении. Но все обошлось, не перевернуло Урок - надо не выдумывать свои траектории , а слушать ведущего и идти там где идет вся группа. Вытянули лебедкой с залитым вариатором, просушили и поехали дальше. Был бы без пассажира и груза - смыло бы как щепку.
Затяжной и снова слегка заболоченный подъем в перевал Карсулу. С перевалов текут ручьи заливая сочные луга - раздолье для пастбищ и сложности для передвижения техники.
И вот взят еще один перевал отделяющий нас от плато Укока - перевал Карсулу 2449 м.н.у.м.
Сам перевал хоть и выше, но гораздо мягче по климату , а может просто с погодой повезло. С перевала Карсулу открывается первый и обалденный вид на плато Укок!!!
Мы на Укоке !!!
Картинку делает еще безумней полудикое стадо лошадей скачущих по просторам плато в паре километрах от нас галопом!
Продолжение далее - Плато Укок, алтайская принцесса, озеро Кальджин-Коль
Сегодня мы покидаем Укок. Через перевал Бугумуюз в одну машину ехать мы не решились, поэтому возвращались той же дорогой, по которой приехали. Не очень повезло нам с погодой, небо всегда было затянуто, не открылся нам во всей своей красе горный массив Табын-Богдо-Ола. Но зато будет повод приехать сюда еще раз. Утром, уже по традиции накачав заднее колесо, едем в сторону Теплого Ключа.
Была на Алтае, но как-то к квадротуризму всегда относилась с недоверием. Дороги там опасноватые (как мне кажется). А вот теперь, после прочитанного, да и после шикарных фотографий, появилась идея тоже так попутешествовать. Вдохновили, так сказать)
Отличное путешествие!
Вы просто первооткрыватели .молодцы!!!!!