Вдоль АУЖД (Алапаевской узкоколейной железной дороги)

На маршрут вышла наша команда из скатанных и опытных квадропутешественников в количестве 7 человек и 6 квадроциклов.  План такой- максимально близко к ветке АУЖД, но максимально ее не используя  пройти от Верхней Синячихи до Калача по пути отвернув на стоящий в болотах  Кыртомский Крестовоздвиженский  мужской монастырь. Как и предполагалось маршрут выдался достаточно тяжелый – жара и болота не лучший набор для работы техники в тяжелых условиях. А комары и гнус делали проблемы людям…..

Сразу же хочу поблагодарить администрацию  и работников АУЖД за  оказанную нам безвозмездную помощь и содействие на маршруте! Без этой помощи нам было бы вдвойне тяжело  и проблематично  осуществить задуманное мероприятие. Пока АУЖД живет - вместе с ней живет история места. Это не просто железка в лесах - это гораздо большее и для людей и для истории. Мы все очень желаем , чтоб судьба уничтоженной олигархами "Мечела"  БЖД Белорецкой Железной Дороги когда то проложенной по Южному Уралу в районе г. Белорецка и снятой на металлолом,  не повторила Алапаевская железная дорога АУЖД.
К слову сказать все встреченные нами на маршруте люди - местное население, оказались очень доброжелательными и отзывчивыми. Все интересовались нашим маршрутом, предлагали посильную помощь и содействие… Мы не встретили ни одного нетрезвого или недоброжелательного человека. Люди очень сильно отличаются от населения мегаполисов ! Живут они в дали от «цивилизации», совсем не богато, но судя по всему очень довольны такой жизнью. Это одно из самых главных моих наблюдений.  Планируемой «телепортации в прошлое» не произошло ))) Все поселки достаточно современные и совсем не из прошлого. Вот Калач – это отдельная тема, хоть мы там и побывали короткое время, но впечатление он создает действительно двоякое и сильное…..Но обо всем по порядку.

Собралась наша команда на стоянке на окраине Верхней Синячихи, около 8-00. Расчехлились, отвезли запас бензина на станцию АУЖД «Угольная», там бензин работники дороги потом перегрузили на поезд и далее доставили в поселок Санкино. Это была наша топливная  заброска, дабы облегчить квадры в болотах.

DSC02635
Как всегда затянувшиеся сборы, ну никуда от этого не можем мы деться, и в итоге выехали мы позже 10-00. Практически сразу же мы «заскочили» на полотно АУЖД . Тут произошел один неприятный казус- Миша на своей Хонде пытаясь подняться на очень крутую насыпь высотой  метров в пять,сделал полный переворот через задний багажник!  Квадр перегружен запасами, вот и итог. Но все обошлось благополучно, пострадал только кронштейн видеокамеры.
Далее мы переехав узкоколейный мост АУЖД над ширококолейной веткой РЖД ушли в леса.

 

АУЖД

По мостам АУЖД можно двигаться свободно, они крепкие и надежные. Первоначально планировалось пройти несколько километров прямо по шпалам. Как и предполагалось просвета хватало с запасом даже для загруженных квадров. Пускаешь одну рельсу посередине и едешь, если надо переехать включаешь передок и без  проблем перескакиваешь на другую сторону ,рельсы маленькие и защитой не шоркаешь . Проблемы ,иногда достаточно сильные создают новые уложенные шпалы. При езде по ним квадр колбасит не по-детски,хуже чем на куруме. Страдает рулевое,шаровые и прочее…Пробовали ехать быстро ,чтоб на скорости нивелировать эти резонансные удары, вроде это начинает сглаживаться,но становиться страшно за ходовку – вдруг она разлетится в хлам от таких ударных нагрузок. Колеса стравлены до 0,3-0,4 как для болот не помогают сглаживать удары. К тому же на скорости очень велик риск порвать резину о торчащие из рельсов крепежные болты или острые углы новых шпал….В общем  как ни крути езда по шпалам крайне неприятное занятие. Проехав около 8 километров уходим в леса,по направлению  к  урочищу Согра,

DSC02645

начинается болотно-завальная тема. Пробиваемся на поля и встречаем все что осталось от когда, то жилого места – крест  о  том что здесь была часовня.  Лесная разминка закончена –дальше в лесах начинаются непроходимые ковровые болота и мы выходим снова на трясучую и спасительную ветку железной дороги.

DSC02638

В этом месте до станции Ельничная почти везде лежат новые шпалы , это сильно напрягает,но деваться некуда вокруг непроходимые леса и болота. На улице жара,под +27 –квадры греются, Ашот у Сергея перегревается постоянно, то ли забит радиатор ,то ли еще почему. Кстати пластиковая защита радиатора у Ашота сделана крайне глупо,она не защищает от грязи а накапливает ее,так что потом к ней никак не добраться ,чтоб вычистить. Удаляйте к чертовой бабушке это нагромождение пластика!

Прошли поселок Ельничная по улицам,людей почти нет,глухо…снова вокруг болота и мы снова на рельсы.

аужд

Через 4 километра доехали до огромного болота, которое помечено знаком «Болото Чистое -Особо охраняемая территория», типо заповедная. Заходишь на такое болото – все колышится как одеяло под ногами…жутковато. Остановка для обеда, на встречу едет "пионерка"-минидрезинка местных , останавливаются  там местные ребята едут из  Строкинки. Разговорились, оказалось у кого-то общие знакомые («мир тесен» особенно в таких пустынных местах). В итоге нам сказали ,что поедут обратно через полчаса и Дима заскочив на "пионерку" пассажиров укатил обратно в Ельничное в магазин,он там как раз вроде должен быть открыт. Обратно он вернулся с теплым пивом и мороженным , которое на жаре было очень вкусным. Наш помощник укатил дальше на пионерке, а мы под вой комаров сели обедать.  Гнуса и комаров много, спасает только реппелент, но на такой жаре ,когда во всей квадроамуниции потеешь сильно, репелент смывается быстро и комары снова тут как тут. Хорошо помогают сетки-накомарники, но в них ехать жарко. В общем нет спасенья-приходиться терпеть. К слову смешная ситуация-разговариваешь с местными, в накомарники весь забрызганный, отмахиваешся от гнуса, а местный стоит даже не замечает гадов и не отмахивается - привыкшие они , по другому никак.

Строкина тоже очень маленькое поселение, мы проехали мимо одно двора где стояла много разной внедорожной техники повидавшей виды – трактор, ГТТ, какой-то неопределенных старый внедорожник так называемые «каракаты» - мотоциклы на камерах.  Дальше мы решили не скакать по железке а «подрезать» ее по одной  «дороге», оказалось это полностью заболоченное направление,где мы покопались изрядно и в итоге выскочили снова на пути.

20170721_183756

До Чернышевки с путей мы уже не съезжали, идти прямо по планируемому треку невозможно – болота,вода…только на лодке. Чернышевка это бывший разъезд, домов нет,ничего нет,примыкает с востока старый "ус" по которому нам уходить в сторону монастыря. Усами местные называют ответвления узкоколейки. В основном это уже освобожденные от рельс и шпал просеки по которым можно ехать свободно. Иногда усы еще с проложенными рельсами, как тоn по которому мы ушли на монастырь с Чернышевки .

аужд

Шпалы на старых усах уже утоплены в земле и траве , рельсы тоже почти в земле, так что ехать по таким местам нормально, можно даже ускориться. Вот только попадаются неприятные ловушки- это сгнившие полностью одна или две шпалы , обычно в местах сырых и протекания ручейков, яма получается до метра глубиной, а рельсы как шли так и идут. Гонишь себе и вдруг попадается такая ловушка, тут надо успевать и резким движением руля выскакивать на рельсы обеими колесами, колеса как раз четко встают на рельсы по ширине. Если не попал  влетаешь в яму и получаешь сильный удар по защите рельсой, квадр всей массой бухается на нее!  Удар получается мощный. Попав несколько раз в такие ловушки потом научился их проскакивать. пошли по заброшенному. На старых усах мосты могут быть гнилые с пропавшими шпалами, в таких местах видно ,что набросаны ветки и стволы.

аужд

Местные активно используют такие усы для передвижения по своим делам и поддерживают их в более-менее нормальном состоянии для проезда пионерок. Итак мы подъезжаем к тому месту где нам надо с уса уходить в лес…но я не вижу никакого подобия дороги,сплошной лес…огорчаемся проезжаем еще несколько сот метров, съезда нет! Начинаем думать как быть…Решаем проехать еще и посмотреть, ведь по генштабу бьется старая дорога,значить какие-то остатки ее должны слабо присутствовать, не все же наглухо заросло. И вот радость-находим еле заметную тропинку шириной в квадр, которая потом превращается в  старую заросшую дорогу,от которой сейчас только слегка проглядывается просвет  и приходится угадывать по деревьям куда соответствует она карте или нет. Но мы идем,пилим завалы,буксуем в  местах пересечения дороги с ручьями и выходим к месту где давно был мост ,на насыпи метров пять высотой…но моста нет давно,есть только болото и ручей. Находим место форсирования ручья,заваливаем его бревнам и пересекаем. Дальше дорога становиться вполне нормально видимой,вот что значить дорога в болотах и дорога в лесу…болота быстрее поглощают дорогу ,чем нормальный лес. По этой дороге очень бодро выскакиваем  к мосту через Кыртомку и далее на поля к монастырю и очень сильно удивляемся увиденной красоте. Закат,храм….это круто!!!

крестовоздвиженский

Большая новая выстроенная из дерева церковь. Много добротных новых хозяйственных построек. Лабазы, бани, сараи, дома проживания монахов. Как потом нам сказали проживает в монастыре 8 человек,а раньше было 150. Видимо под это количество и построено сейчас. Навстречу к нам выходит священник, пока мы фотографируем храм, он прятался за кустами от камер ,потом предупредив ,чтоб не снимали вышел. Поздоровались, познакомились он нас пригласил в храм, но уже темнело и нам ставить лагерь. Поэтому пообещав ,что завтра с утра заедем посмотреть храм изнутри, укатили обратно за речку ставить лагерь в том направлении где нам указали на родник.  Почему за речку, а потому что наши шумные посиделки у костра совсем не вяжутся с чистым местом монастыря. Хотя нам было предложено и приготовить ужин и расположиться на поле чуть в сторонке….Мы и так натарахтели и нагазавали слишком много.

Расположились лагерем в километре от монастыря за рекой мы хорошо посидели у костра за ужином.

20170722_000259

Ночью в 1-00 звонил колокол – это были ночные бдения у послушников. Утром в 7-00 была служба, а в 10-00 мы появились на территории монастыря и нас пустили в храм. Внутри очень хорошо,  прохладно и красиво. Огромное помещение высочайший деревянный свод храма.  В центре главная икона храма - Икона Крестовоздвижения.

кыртомский крестовоздвиженский монастырь

Священник рассказал о истории монастыря, о истории главной иконы.

20170721_205428

Кто хотел оставили записки с именами крещеных родственников. Потом монахи будут читать  молитвы за здравие указанных.  Провели около часа в монастыре, надо ехать, график горит. Нам показали выезд на дорогу от монастыря в сторону Муратково, который мы еле-еле распознали в зарослях. Редко сюда ездят, да они и понятно - дороги почти нет. Мы потом набуксовались в болотах на этой «дороге» . Вот так мы попали мы в мир умиротворения и спокойствия. Это было одно из самых ярких впечатлений похода.

До Муратково мы дошли сначала по лесной болотистой дороге, а потом по старому усу, вполне проезжабельному. Занятный случай произошел со мной – моя рация была пристегнута сзади на кофре , и вот в одном месте при очередном осмотре пыльников я обнаруживаю что от нее отстегнулся  и потерялся аккумулятор. Я его так то еле всегда отстегивал а тут он сам слетел. Мы осмотрели весь квадр - там просто некуда ему упасть, нет никаких щелей. Ну все пропал так пропал,смирился я идя к квадроциклу и в шутку сказал вслух  «Леший отдай пажалста аккум - зачем он тебе без рации…».  Так для прикола и веселья было сказано, чтобы сгладить потерю шуткой. И вот проезжаю дальше километра три, снова остановка для осмотра пыльников и вижу - аккумулятор лежит на подножке пассажирской!!!  Как будто его туда положили!  Ну явно, когда мы осматривали квадр мы бы его заметили, ведь тут я его сразу увидел, да и не удержался бы он на подножке на ходу и в тряске! Вот и не верь после этого в приметы про лесных духов……

Дальше мы ехали местами форсируя ручейки со сгнившими мостами, но это не проблема. В Муратково как раз был день поселка и был он как вымерший,сначала ничего не поняли…где все люди?! А потом остановились на центральном перекрестке и увидели вдалеке возле администрации гуляния людей,они увидели нас. Подъезжать мы не стали, чтоб не мешать чужому празднику.

DSC02689

Вот так издалека и глазели друг на друга. Потом  наша колонна в клубах пыли и флагом на первом квадре проследовала на выезд из поселка по хорошей грунтовке. По ней мы и добрались до поселка Санкино, где нашли  вокзал и свой запас бензина.

санкино

санкино

DSC02703

Перекусили,заправились и в полдень поехали по узкоколейному мосту через большую реку Тура к своей  конечной цели – поселка Калач,самой отдаленной станции АУЖД. Преодоление моста немного напряженное мероприятие. Дело в том что там наложено кроме рельс еще куча всяких рельсов,наверное для усиления,торчат болты из шпал.

20170722_144930

Расстояние между этими железными полосами в ширину колеса квадра и ниже-свалишься и начинает затирать. Возьмешь чуть в сторону там торчать болты высотой  в 10 см, ехать по которым страшно. Самый оптимальный путь это по самому краю моста, но учитывая что его перила шатаются от руки, а крайние доски местами шевелятся и скрипят под колесами, а под тобой метров 5 высоты и огромная масса воды, то становиться немного жутковато.

2

Но ничего прошли все мост,все равно другого пути в сторону Калача нет. Да и та по которой мы хотели ехать,старое генштабовское направление ,вообще не появилась! Вот нет места ее ухода от железки и хоть лопни! Заросло, не было никогда –непонятно. А железка тут становиться крайне опасной – высокие шпалы и от конца шпал сразу идет обрыв высокой насыпи, где-то резко внизу сквозь кусты метрах в трех  просматривается болото. В общем только соскользнешь с скользкой от травы шпалы и кувыркаться туда точно пару оборотов а потом как доставать????  Так и шли на измене и страхе постоянно рискуя. В итоге встретили пионерку нагруженную кучей металла и разъезд с ней заставил задуматься о продолжении движения по путям. Ведь впереди 39 км, это вообще не реально! Как потом оказалось мы были правы… В итоге находим какую-то тропу ведущую рядом железкой по низине, а это перешеек в пару десятков  метров, и по зарослям и высоким кустам ломаем путь к нашей предполагаемой «дороге». Местность  между железкой и низинными болотами представляет собой высохшую зону мангровых лесов, высокие лиственные деревья и низкий плотный кустарник, молодые побеги, в общем как джунгли, которые в паводок топит на полтора метра и выше на много гектаров вокруг.

20170722_173418

Везде остатки воды от паводка, заболоченные озерца  запах гнили и гниющие заросли кустарника и деревьев. Все это на высоту заполнения грязное и гнилое…Такая очень неприятная местность ,которая тянется на протяжении всего пути реки в этих низинных местах. И вот в таких местах река в паре десятков метров намывает косу, эта коса видимо не всегда затапливается и когда-то тут по генштабу была дорога, даже местами есть колеи. Иногда встречаются пропилы в завалах шириной в снегоход…значит используется зимой рыбаками. А сейчас это просто заросшее травой в 2 метра направление. По нему и идем. Первый квадр медленно ломает эту стену, обнаруживает завалы ,которые мы пилим,иногда перескакиваем без распила. Становиться как то грустно от мысли ,что нам так идти еще больше 40 километров,ведь  эта якобы дорога делает большой крюк обходя болота возле основной железки. А еще по карте показываются несколько бродов,про которые в такой низкой заболоченной местности  вообще не хочется думать. Становиться понятно что не то что к вечеру,за один день нам в Калач не попасть,но что-то двигает нас вперед и мы едем,а точнее идем.  И вот на одном из завалов у ведушего Димы ломает пополам задний левый привод. Вроде бы – все надо остановиться ,но я встаю первым и мы идем дальше. Дима теперь трехколесный и не дай бог станет двухколесным !!

Но мы решаем идти до первого брода –это река Санкина. Там будем решать ,что делать,пошел дождь и гроза все мокрые. Подошли к броду-все вообще непроходимо смотрится ,такое впечатление ,что черная болотная вода валит выше уровня нашей «дороги». Ширина метров 15…Дима в вейдерсах пошел мерить сделал два шага и на третьем ушел по грудь  у самого берега…еле выбрался ,промок. Все! Не пройти, даже без совещания разворачиваемся и идем назад. Это стопроцентный знак ,что надо вернуться. Все устали и промокли, а впереди почти 40 километров непонятно чего….раз уже тут нет единственной указанной до Калача дороги.

Обратно решаем не выскакивать по своим следам на железку а идти по этой «дороге»  вплоть до того места где она должна выйти на УЖД и которое мы не смогли разглядеть, если его нет то пилить ,рубить и выскакивать. Это место сразу возле съезда с моста. Потому что сейчас после дождя идти по мокрым шпалам надо обрывом –это стопроцентный переворот квадров вниз в болото и никто не рискнет так ехать. И уходим по зарослям в зону мангровых лесов…..

3

В итоге продвигаясь по метрам по пунктиру генштаба на навигаторах и следуя направлению преодолевая заболоченные гнилью участки и ломая квадрами проходы в уральских джунглях мы вдруг прямо из зарослей по крутому подъему на насыпь вырываемся на железку возле моста!! Не мудрено ,что я не понял где съезд на эту тропу! Снова обратный проезд по мосту и через несколько минут мы на вокзале Санкино…в который уже раз за сегодня. Тут как раз подъезжает начальника узла Санкино. Познакомились и он  выслушав наш рассказ о неудачной попытке предлагает отвезти нас на пионерке на экскурсию в Калач. Это круто!!

7

Нас много и поэтому мы берем 2 пионерки связываем их паравозиком,берем  вкусняшки и едем на пионерках снова по мосту через Туру. Пионерка  пыхтит знакомым с детства запахом выхлопа «минскача», кто ездил меня поймет!

20170722_190125

Бодренько катим стуча колесами по железки и вдруг дзинь-хлоп..тишина! Порвалась цепочка, а запасного звена нет! Но у нас же две дрезинки! Замена цепи,накрапывает дождик…

20170722_202758

Едем дальше,буксуем на подъемах,вплоть до остановки,но подталкивая пионерку забираемся в подъемы. Таким образом через 1,5 часа мы вкатываемся  в Калач.

калач

Вот тут конечно второе самое яркое впечатление похода – поселок Калач, в котором то ли 10, то ли 12 жителей осталось,представляет собой под вечер двоякое впечатление..

20170722_210637

С одной стороны это красивейшее место,вокруг леса и просторы на дальнее расстояние все просматривается,с другой стороны понимаешь какая это глушь и каково тут живется оставшимся жителям, в основном это пенсионеры. Электричества нет, связи нет.

DSC02701

Фотографии никогда не передадут этого впечатления. На станции стоит старая телевизионная вышка,но она не действует,провода обрезаны .

6

Забираюсь на половину высоты вышки, дальше боязно так как идет дожди и мокро. Вокруг красотища!!! Очень красивое место-огромные просторы тайги и полей. Деревня в одну улицу с заброшенными домами. Одиноко стоящий вокзал и леса,леса.  Нам рассказали ,что ветка УЖД содержится ради этих жителей , им привозят пенсию и иногда даже пару часов вместе с поездом открывается магазин ,где есть самое необходимое. Чем занимаются жители непонятно, но судя по всему пенсионеры живут на пенсию, а трое относительно молодых  жителей бездельничают.

К нам так никто и не подошел,никого мы не видели. Может потому что был вечер и шел дождь….Это еще больше придавало пустынности месту. Это чувство ПРИРОДНОГО ВЕЛИЧИЯ, ПУСТЫННОСТИ И ЧЕГО-ТО ПРОШЕДШЕГО…… я не забуду, точно торкнуло. Говорят сюда приезжают даже иностранные туристы проникнуться и пофотографировать . Очень хорошо будет,  если это место не умрет окончательно и не поглотиться тайгой. Мне кажется кое-кому надо перестать трепаться  о развитии туризма в области, а поднять одно место  и помочь администрации АУЖД сделать это место и дорогу уральской меккой туризма. Во всем мире нет такой старой узкоколейной дороги с остатками инфраструктуры! Всем будет только хорошо. А так все говорят, что дорога умирает. Несмотря на какие то денежные вливания.

Ну да ладно,это было отступление…..

Побыв там около сорока минут,мы поехали назад. Начинало темнеть,небо сверкало зарницами,где то шла гроза и дождь. Борясь со сном под стук колес и потерей равновесия я сидел на дрезинке и считал километровые столбики, так медленно все тянулось и уже охота было завалиться спать. Спасибо начальнику узла,после поездки он пустил нас в пассажирский вагон и затопил там печь. Мы расположились,сделали небольшой ужин и улеглись спать…

20170723_092902

И тут все пожалели ,что легли в вагоне-комары нас просто атаковали,в вагоне душно если закрыть двери,а открыть летят комары. Пока горит противокомаринная спираль комаров нет, но травимся мы. Как только она прогорит они появляются снова, их просто тучи после вечернего ливня! Алексей не выдержал и ушел на улицу в темноте ставить палатку. Лучше бы так вечером поступили все! Ночь была длинная …..

20170723_001233

DSC02729

Утром мы по-быстрому перекусили чаем с бутербродами и сорвались в обратный путь. Дорога предстояла в объезд через Болотовское , там мы заехали посмотреть на слияние больших рек Урала –Тагил и Тура. Слияние в болотистой и грязной низине. Посмотрели и поехали по размытой от ливня грунтовке  в сторону Махнево. Далее примерно в 1,5 км от Болотовского перед въездом на мост через р.Кыртомка  есть минеральный источник. Мы заехали на него.

20170723_103051

Из трубы вбитой в землю бежит вода и горит вечный огонь. Вода хлоридно-сульфатная натриевая. Концентрация сероводорода до 150 мг/л, минерализация – около 9 г/л. По сумме солей воды относятся к средне минерализованным, по температуре – к холодным, по содержанию сероводорода – к водам с высокой концентрацией. По рассказам краеведов в 60-е годы ХХ века геологоразведочная партия бурила артезианские скважины в селе Махнёво, деревнях Ерзовка, Фоминка, Кыртомка. Вода по составу похожа на Нижнесергинскую (хлоридно-натриевая) с большим количеством растворённых газов. Количество выделяемого газа 0,6-7,5 л в секунду. Состав газа преимущественно метановый, с азотом и углекислым газом. Вода расположена на глубине более 100 м.

Далее по раскисшей дороге полетели в сторону Махнево, встречаются пузотерки борющиеся с размытой грунтовкой.

20170722_132748

20170722_132737

На въезде в Махнево уходим с грунтовки и уходим в леса,чтоб не ехать по «асфальту»  будем подрезать дорогу через Колчановские болота. Это оказалась очень рабочая дорога,по ней давно никто не ездил,глубокие ямы заросшие камышом,болота в полях. Сначала первым шел я ,но так колонна передвигается медленно,так как я не рублюсь напрямую а ищу объезды и медленно прохожу болотистые места. Решено вперед пустить более грязевую технику- пошел Алексей на Гризлике 700 обутом в свежий Wild Thang 27. Очень отличный получился у него тест новой резины! Следом шел второй Алексей на Гризлике 550 и на Maxxis Zilla . Потом я . За мной Дима на подбитой Х8 и потом  Сергей на Ашоте и Миша с Леной на Хонде замыкали. Такое построение давало свои плоды-скорость увеличилась. Лека сходу прорубал ямы,второй Леха их приглаживал,я ровнял совсем и потом все остальные шли ходом.  Так шли пока не вляпались в сплошные болотистые поля,там началось повальное лебежение и толкание. В общем наработались мы там не меньше чем  в болотах возле АУЖД.  Когда через 20 км такой дороги выскочили на поля все были уделаны по самые уши в грязи, а ходовка забита болотной травой и водорослями.  В Измоденово устроили большую помывку квадров,а потом по асфальту добрались до стоянки в Верхней Синячихи.
Так прошел очередной квадропоход нашей команды, который оказался очень интересным и познавательным. С мелкими недочетами в технике и одной поломкой мы прошли  маршрут увидели, узнали и прочувствовали много нового.

квадропоход аужд

Краткие наблюдения по участвовавших квадроциклах:

Yamaha Grizzly 700 – ни одной проблемы, на резине Wild Thang 27 подтвердил свое болотоходность на отлично…. и кувыркучесть при проезде болотных ям )))

Yamaha Grizzly 550 – ни одной поломки, на Maxxis Zilla и неспешной езде хорошо идет по болотам но при высокой загрузке тоже становиться очень кувыркучим

Honda TRX680 – подвердил  свою надежность и грузоподъемность,пропер все болота с кучей груза и пассажиром

Cfmoto x5 h.o. - если бы не проблемы с перегревом из-за закрытого и забитого радиатора то на штатной Анкле тоже отлично идет по болотам,иногда когда Сергей входил на скорости в болотину и давил от души на курок, мы прикалывались «во смотри - литр валит!»

Cfmoto 500-2а – спокойный и надежный турист, при грамотном вождении не уступает остальным в проходимости. Небольшая проблема с зависанием  вакуумного клапана в системе подачи топлива  проявившаяся во время перегрева немного портит хорошее впечатление. Даже после того как в болотах от травы слетела фишка вентилятора и он закипел и забурлил, все обошлось и он остыв снова поехал.

Cfmoto x8 – далеко уже не штатный квадроцикл ( все его знают по пятому месту в своем зачете после первых четырех литровых БРП на Сергинской Реме) самый проходимый судя по всему в нашей команде и если бы не поломка привода, то черт его знает, как далеко , на радость или беду, нас бы занесло!!!

Задавайте свои вопросы касаемо этого маршрута в комментариях под статьей - я всегда готов на них ответить!

PS: для смельчаков желающих "добить" участок от Санкино до Калача нами не пройденный, я оставил в треке нитку маршрута, дерзайте по нему...либо спланируйте свой)))

 

9 Comments

    1. Квадротуризм

      какой участок интересует? могу отправить в почту-пишите через форму связи….

  1. Ногопед

    Доброго времени суток! очень понравился ваш рассказ и путешествие! подскажите как лучше нам добраться на велосипедах до Кыртомского монастыря?

    1. Квадротуризм

      поездом АУЖД до нежилого разъезда Чернышовка, потом по старой ветке УЖД на восток, дальше по карте к монастыре по лесной тропе.Это самый быстрый маршрут как пешком так и на велике

  2. Имярек

    «герои» смотреть тошно, наверное в этом какая то крутость есть по вашему? Деградация и аутизм..

    1. Квадротуризм

      Спасибо что высказываете свою точку зрения на нашем сайте, пусть даже в ключе идеологии нацизма. К вашему сведению — вот список великих людей имеющих или имевших диагноз «аутизм» — Микеланджело, Авраам Линкольн,Вольфганг Амадей Моцарт,Билл Гейтс,Айзек Азимов..и многие другие. Желаем вам по способностям и интеллекту хоть немного приблизиться к одному из них))

    1. Квадроурал

      Вам надо обратиться к любому владельцу пионерки с предложением,например в Санкино они стоят прямо возле домов. О стоимости услуги договариваетесь на месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *