Продажи квадроциклов за год упали на 60–70%

Продажи квадроциклов за год упали на 60–70% из–за девальвации рубля и снижения покупательной способности. Введение утилизационного сбора стало очередным ударом по любителям активного отдыха.
По данным "ТК АВМ–Трейд" (дистрибьютор CFMOTO), российский рынок квадротехники в 2015 году в натуральном выражении сократился почти в 2,5 раза. Продажи квадроциклов в Петербурге и Ленобласти упали более чем в 2 раза, при этом в деньгах из–за роста цен объем рынка остался практически таким же.
Импорт квадроциклов в первой половине 2016 года продолжил падать. По данным компании "Сумеко" (дистрибьютор Arctic Cat), за 6 месяцев текущего года в Россию было ввезено около 2600 единиц квадроциклов, что примерно на 70% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.
Снижение импорта отчасти связано с затовариванием складов поставщиков техники. "У дистрибьюторов осталось много складских запасов. Некоторые до сих пор продают технику 2014–2016 модельного года", — говорит Сергей Якимец, генеральный директор компании "Сумеко".

Утилизационный побор

В результате девальвации рубля в 2014 году цены на мототехнику подскочили практически в 2 раза. Подорожание затронуло как зарубежные марки, так и российскую технику, которая собирается из импортных комплектующих.
В начале 2016 года в России был введен утилизационный сбор на самоходные машины, который также распространяется на зарубежные и отечественные квадроциклы. Так, за каждый новый квадроцикл с объемом двигателя более 300 см3 (самый массовый сегмент) необходимо заплатить 105 тыс. рублей. "Это больше в несколько раз, чем за "мерседес" стоимостью несколько миллионов", — недоумевает Алексей Саковский, директор по продажам и маркетингу ООО "ТК АВМ–Трейд".
Розничное подорожание из–за утилизационного сбора выходит еще больше, так как на его сумму начисляется НДС. "При покупке техники за 350 тыс. рублей необходимо теперь дополнительно доплатить почти 124 тыс. рублей, что очень часто становится причиной отказа от покупки. Поэтому соответствующее повышение цен в условиях падающего рынка привело практически к полной остановке продаж", — добавляет Алексей Саковский. В настоящее время бюджетный квадроцикл стоит 400–600 тыс. рублей, премиум–сегмент начинается от 1 млн рублей.

Смещение спроса

Наиболее популярными сегодня являются: китайская марка CFMOTO (почти 50% рынка), канадская BRP и японская Yamaha. Среди других известных брендов: Arctic Cat, Honda, Polaris, Kawasaki.
Порядка 20% рынка занимают российские производители: "Русская механика" (торговая марка РМ), Калининградский мотозавод (Baltmotors) и ГК "Веломоторс" (Stels). Как и китайские производители, они работают в низком ценовом сегменте.
По данным компании ROSAN, падение спроса по премиальным маркам квадроциклов за 2015 год составило в среднем 60%, а на рынке китайских квадроциклов — до 80%.
Сергей Якимец отмечает смещение покупательского спроса из среднего класса в эконом. "Вместо квадроциклов с объемом двигателя 800 см3 население приобретает более доступную технику с двигателем 500 см3", — говорит он.
Практически полностью встали продажи мототехники в кредит. "До кризиса 20–30% квадроциклов приобреталось по потребительским кредитам. Но сегодня банки отказывают в выдаче кредитов и покупатели не готовы их брать", — рассказывает Сергей Якимец.
Сейчас рынка нет. Например, снегоходы и квадроциклы никому не нужны. В Петербурге по сравнению с прошлым годом продажи упали раз в пять. Это связано в том числе и с отсутствием снега. Но главное — люди перестали обновлять свой парк техники для отдыха, они катаются на том, что есть, а покупку новой техники откладывают. Как ни странно, массового закрытия дилерских центров мы не наблюдаем. Возможно, это вопрос времени. Предстоящий летний сезон внесет ясность...
Ссылка на источник

PS: не радостная картинка,отчасти с режиссированная нашим правительством. Наверное многие ощутили это на себе. Берегите свою технику друзья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *