Квадроциклы Сокол и Росомаха

Если немного отойти от темы традиционных квадроциклов и посмотреть на гиганские квадроциклы, то наиболее выдающиеся экземпляры - это квадроцикл Сокол и квадроцикл Росомаха. Родина Сокола- Новосибирск, родина Росомахи-Тюмень. Сейчас я не буду описывать их технические характеристики и технические тонкости конструкции - это сделано до меня на официальных сайтах производителей этой техники. Поразмышляю для кого они сделаны и какие их возможные перспективы в среде квадротуристов, к которой принадлежу и я.

квадроцикл сокол

На фото оба этих квадроцикла - найди отличия!
Созданы квадроциклы Сокол и Росомаха сугубо для утилитарного использования в среде квадротуристов, охотников и рыболовов. Конечно они совсем не подходят для фановых покатушек по грязи недалеко от дома в компании друзей. К таким покатушкам привыкло большинство квадроциклистов. Собраться вместе - помесить грязь, испачкаться, получить дозу адреналина и позитив от общения с друзьями. С этими утилитарниками скорее все по другому - они предназначены для неторопливой и тяжелой работы в труднодоступной местности. Плохо представляю себе такой гигант-квадроцикл в компании обычных квадров. Что он будет делать? Плестись следом, застревать в узких проходах и грустить в болотах,где другие резвятся? Если вы катаетесь именно так - эти гиганты не для вас и вы можете выкинуть деньги на ветер получив взамен пару сотен килограммов грустного неликвида. Перепродать точно не удастся. Наверное такую судьбу желают "россомаховцы" своим потенциальным покупателями, иначе зачем в рекламных целях делать презентацию своего детища в компании с известными покатушечниками-гряземесами "чеховскими проходимцами" ? Это ж явно не их публика! "Соколовцы" тоже не особо отличились неуклюже отрекламировавшись в компании известного блогера из Якутска. Неужели у производителей нет понимания , что кому требуется и нет ориентации на своего потенциального покупателя?
Стихия Росомахи и Сокола - это болотистые просторы, широкие и убитые вхлам лесовозные дороги и гористая тундра и лесотундра. Вот где его среда обитания ! На этих просторах он вполне уделает стандартный квадроцикл по скорости передвижения, грузоподьемности, проходимости и мягкости хода. Все то что необходимо настоящему утилитарнику, наподобие дизельного квадроцикла. Туриста со всем шмурдяком он доставит к красивым местам, охотника к своей охотничьей базе, рыболова к любимому водоему среди заболоченных полей. Но цена квадроцикла Сокол , как и Росомахи с необходимыми допами чуть меньше 1 миллиона (данные за 2018 год). За такие деньги у охотника и рыболова в принципе очень даже хороший выбор по технике для доставки. Если вы охотник или рыболов задайте себе вопрос, вы готовы потратить на транспорт такую сумму? Вы часто промышляете в местах, где кроме этой техники никакая не проедет? Вот и вырисовывается картинка потенциального покупателя - "средней руки" нефтянника\газовика из тундры или болот ХМАО-ЯНАО, которому нравится рыбалка-охота и у которого вдруг не оказалось "под рукой"  халявной конторской техники. Узнали себя?....и наверное уже давно купили  вездеход с крышей и печкой "Петрович" 

квадроцикл росомаха

С технической стороны вопроса у Сокола и Росомахи, вроде бы все неплохо - стоят агрегаты и узлы от японских малолитражек, которые при относительно малом весе квадроцикла в теории почти не должны изнашиваться и иметь огромный ресурс.
Вроде бы все отлично и целевая аудитория этой техники понятна, но вот с учетом того что квадроциклы Сокол и Росомаха всего-то нам известны пару лет, а это совсем не срок , чтобы при их малой численности и недолгому нахождению в эксплуатации получить понятную обратную связь от владельцев о их надежности и практичности. Вообще нет отзывов от реальных владельцев, которые в хвост и гриву эксплуатируют эту технику по назначению. В интернете только проплаченные рекламные ролики и  типо "отчеты" ,  к тому же от людей которые имеют далекое отношение к целевой аудитории потребителей этих квадроциклов.
Так же покрыто тайной  происхождение квадроцикла Росомаха и квадроцикла Сокол . Большинству непонятно - это один и тот же квадроцикл, продающийся разными компаниями или это технически разные машины? Ведь по внешнему виду, характеристикам и используемым агрегатам они вроде бы одинаковы, а производители молчат и даже не ссорятся.
Что касается более узких вопросов, то например мне непонятно:
- насколько надежно совмещены агрегаты и узлы в данной схеме?
- при такой компоновке и высоком центре тяжести, при максимальной загрузке с двумя пассажирами какой угол поперечной устойчивости является критичным?
- как ведет себя сцепка  двигатель/коробка/мост при постоянных малых скоростях движения, больших нагрузках и повышенных оборотах (почти в 3 раза передаточное отношение изменено) ведь эти мосты, моторы и коробки не предназначены для таких режимов работы?
- какова оснащенность запасными частями оригинального производства и скорость их поставки в регионы?
- какой необходимый ЗИП по расходникам? ведь всем понятно, что он совсем не такой как у автомобиля с данными агрегатами.

В общем пока больше вопросов , чем ответов и никто из производителей не торопится на них отвечать. Бизнес по-российски во всей красе! Хотя судя по заявлениям продавцов продано несколько сотен квадроциклов Росомаха  и Сокол.
Поделись комментариями если ты владелец данной техники!

 

 

26 Comments

  1. Иван

    На росомахе уже год катаю отличный вездеход, всегда думаешь как его еще испытать, если узко как говрит автор , можно боком ехать, ему вообще без разницы, плавает сомнительно и медленно а в остальном ему хоть по стене, хоть по машине, отличная техника, с обычным простым мотором и автоматом от тойоты, в принципе по двс и акпп вопросов нет, мосты джими , был ньюанс с заваркой, блокировкой все решили по гарантии,
    Отзыв про простую росомаху, самая маленькая камуфляж.

  2. Эдуард

    Доброго всем дня . Вот также я загорелся этой техникой , но поэксплуатировав росомаху год понял, что деньги выбросил на воздух. Во первых подогрев ручек не работает из начально и походу ни кто не проверял. Коробка передач(автомат) вышла из строя на первой сотне километров эксплуатации , ну а обрыв полуосей это вообще болезнь. После эксплуатации около года начали ломаться рессоры по кругу .С передним мостом была большая проблема полетел редуктор слизало планетарную шестерню и именно такую проблемно найти, ну коли вынули редуктор решили провести ревизию моста .Мосты ни кто не обслуживал просто в корячили быушные главное бабки срубить , напомню техника далеко не бюджетная. По тормозам, колодки менять надо часто, были заменены цилиндры. Единственное к чему нет претензий это мотор .Так вот за год на ремонт потратил еще половину стоимости Росомахи. Так что друзья думайте восхищаться этой техникой на картинке или мучаться с таким говном имея его в собственности.

  3. Виктор

    ХОТИТЕ ПРИОБРЕСТИ КВАДРОЦИКЛ СОКОЛ? Пишите или звоните мне , помогу подобрать для ВАС! подходящую технику. Имеется большой опыт эксплуатации данной техники. Отвечу на все интересующие вас вопросы. Продажа техники с завода производителя. Сокол незаменимый помощник в охоте и рыбалке . Если вы хотите доехать туда где не ступала нога человека , Сокол для вас…….

  4. Антон

    Ребят я тоже загорелся об таком еще год назад,,, по нашей тундре ползать самое то..,, цена от 600 рубасов и более ,, есть 2 движка тоетовских контрофактники литр и полтора,,, ходовка джими тоже не плохо…

  5. Андрей

    Сокол и Росомаха — это действительно крутые квадроциклы. В свое время получилось на обоих моделях погонять — скажу точно, что ощущения классные, поэтому рекомендую как-нибудь на таких прокатиться.

  6. Михаил

    Представленные модели впечатляют своими параметрами и возможностями. Они могут составить серьезную конкуренцию любому внедорожнику. А сколько, интересно, весит Сокол или Росомаха?

  7. Екатерина

    Квадроциклы Сокол и Росомаха — это просто мощь. Каталась я на них с молодым человеком, было дело. Очень понравилось. Но из этой статьи узнала много нового о них. Огромное спасибо автору за интересный материал.

  8. саша ломов

    Довелось мне в компании друга охотника передвигаться по тайге используя квадроцикл сокол прошлой осенью. Ощущений был море как от самой поездки так и вида этого гиганта. Фотография не передает всех чувств от созерцания этого монстра.

  9. Сергей

    Сколько, интересно, квадроциклы топлива расходуют и насколько хватает полного бака? Я так понимаю и у Сокола и у Россомахи одинаковые показатели в этом плане раз они очень похожи !!!

  10. Олег

    Квадроциклы Сокол и Росомаха со стороны выглядят немного устрашающе. Учитывая такую высокую стоимость техники вряд ли находится много желающих на покупку, хотя штука, наверно, хорошая.

  11. Виктор

    Такой техники, как квадроциклы Сокол и Росомаха, видеть мне не приходилось. Хотелось бы испытать это отечественное чудо на практике. Для нашей местности они как мощные вездеходы.

  12. Олег

    Очень брутальный вид у этих квадроциклов, я бы что-нибудь попроще предпочел. Хотя на вкус и цвет. Но характеристики у них хорошие. Статья познавательная, спасибо за информацию.

  13. Михаил

    Квадроциклы Сокол и Росомаха прямо танки какие-то. Да и любой боевик могли бы собой украсить. А вот в жизни — вызывают много вопросов. Автор на некоторые ответил.

  14. Грудинин

    Пока читал, тоже подумал о том, что написал автор в конце статьи. Ведь, действительно, на все вопросы сможет ответить только владелец этого квадроцикла. Остальное, всё теория, а вот жизнь — это другое.

  15. Аркадий М.

    Не понимаю, отчего этот квадроцикл станет застревать в проходах, вязнуть в болоте и плестись всегда в хвосте. Впрочем, с последним, можно согласиться. А отличия на фотографиях я нашёл (улыбаюсь).

  16. ЮраХанты

    у нас либо на самодельных каракатах либо на мтлб люди ездят а это игрушки для богатеев

  17. ПСУ

    не забывайте что к этому мегаквадру надо еще мегаприцеп отдельно покупать, в стандартный он не влезет!

    1. Сергей Васильеа

      Год проездил экстрим плюс росомаха, до этого был арго. Машина хорошая, по болоту идет, но ездить надо умеючи, по сору в как по асфальту. В отличии от арго скорость выше и обзор.по снегу идет слабо, лучше на снегоходе. Для весны и осени на охоту рыбалку очень хорошо. Как покажет себя дальше посмотрим. Используя в нижневартовском районе.

  18. Саша Югорский

    автор у тебя классные путешествия и маршруты! бери такой
    расскажешь потом как он в деле! 🙂

    1. Квадротуризм

      долго ждать рассказов прийдется — они под заказ, год ожидания))

  19. Антон Тюмень

    теперь понятно почему пропали мосты от Джимников с разборок)))
    технику из бушных запчастей не может быть надежной!!

  20. Вартовец

    так и будут клонироваться и копироваться-пока есть большой спрос на такие мотики

    1. Квадротуризм

      только у производителей вы можете узнать сколько стоит квадроцикл Сокол или Росомаха

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *