Как правильно покупать в интернет-магазинах

Надоело слушать отзывы знакомых и посторонних что их посредством интернет торговли "#кинули", "#нетоприслали","#нетакзавернули","#обратнонеберут". После консультаций с знакомым юристом появился такой, как сейчас модно говорить "лайф хак". Читаем.

интернет-магазин

Интернет торговля запчастями последнее время выросла в нашей стране очень сильно и сильно опередила культуру торговли. Рынок интернет продаж очень "сырой" с не сформировавшимися правилами и деловыми обычаями. Судить о рынке надо не тогда, когда все прекрасно и нет проблем — товар оплачен и отгружен, покупатель получил, проверил и остался доволен. Показатель цивилизованности торговли, это когда случилась проблема и как ее решают покупатель и продавец. В нашем случае российский рынок дистанционной торговли — это попросту барахолка, где увы есть место недобросовестным продавцам, как в народе говорят "кидалам" и "цыганам" .

Все это от недоверия одних к другим, все боятся подвоха и потерь и типо "защищаются"…
Хотя есть четкий закон о Закон РФ "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП) ст 26.1, который мало кто читал и знает. Пользуясь незнанием соблюдать его не спешат недобросовестные интернет-продавцы. Зато почти все интернет-магазины имеют на своих сайтах разделы "Оплата и Доставка" в которых каждый по своему и в своих интересах старается трактовать букву закона и доказывает, что именно так оно и есть. Смысл всех правил продавца один — "Покупатель сам дурак- и это его проблемы и потери".
Никогда не принимайте за чистую монету, те правила и порядки, которые устанавливает продавец на своем сайте и в своей торговле, если почитать вдумчиво некоторые "правила" получается бред и беззаконие.
Читайте лучше Закон РФ "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП), а именно пункт 4 статьи 26.1

Итак, перед покупкой в интересующем вас интернет-магазине, когда условие продавца 100% предоплата товара, необходимо минимизировать объем проблем в случае недобросовестности продавца. Сделайте следующие действия:

1. Пробить по ИНН продавца на сайте налоговой (номер должен читаться и не иметь проблем)
2. Пробить продавца на арбитражные суды по названию или ИНН (не должно быть судов где он ответчик по делам ЗПП…да и вообще)
3. Оплачивать товар надо только по официальному платежному документу!  Никогда не связывайтесь с теми продавцами, которые требуют оплату на карту Сбербанка или на  Яндекс Деньги непонятному лицу, такая оплата ничем не обязывает получателя ваших денег. С таким же успехом вы можете отправить деньги первому встречному.  Каждый продавец , если он работает честно и не подпольно, зарегистрирован как предприниматель или организация,  поэтому , чтоб принять от вас деньги законно он должен выставить вам счет на оплату, либо выдать кассовый чек , где будут указаны - товар, реквизиты продавца и ваши.
4. Оплатить счет, сохранить платежку с оплатой и заказать отправку той транспортной, которая доставляет до вашего адреса и принимает на месте оплату наличными. Товар лучше заказывать не упакованным дополнительно (насколько это возможно).Так у вас будет возможность осмотреть товар и его маркировку в кузове курьера и только потом подписать документы и оплатить водителю-курьеру наличными.
5. Если пришел брак — документы о получении не подписывать, деньги не платить, зафотать брак, составить акт о браке с курьером, но если откажется то не составлять, хуже не будет… Оказаться от приемки груза, а машину отправить обратно в транспортную с товаром.
6. Теперь по ЗОЗПП ст.26.1 вы можете "отказаться от получения товара в любое время до его получения и потребовать деньги назад, в течении 10 дней их должны вернуть"
7. Пишите письменную претензию и отсылайте продавцу с требование вернуть ошибочно перечисленные деньги в течении 10 дней, а заодно можно написать жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор и другие надзорные органы по месту нахождения продавца, с требование обратить внимание на действия продавца.

Запомните!   Если вы получаете товар самостоятельно на складе транспортной, то любая транспортная компания сначала возьмет у вас оплату и заставит подписать документы о получении, таким образом вы "автоматически " примете товар вслепую. Потом вы возможно получите брак или пересорт и дальнейшие проблемы с продавцом в долгих разборках! Ведь, когда товар уже вами принят, никто из них поторопится принять претензию и не встанет на вашу сторону (см. выше почему).
Конечно даже при таком раскладе вы все равно останетесь правы и будете иметь право вернуть товар, но это будет гораздо проблемней и длительнее по времени.
Недобросовестные продавцы зря полагают, что получив предоплату 100% за товар они могут "кинуть" покупателя или прислать ему " потрепанного кота в мешке", деньги все равно прийдется вернуть. А в случае настойчивости покупателя и доведения дела до суда, возместить ему моральные и финансовые издержки, а также уплатить штраф за нарушение закона о защите прав потребителей. Суды всегда в таком случае встают на сторону покупателя.

Знайте ! В случае приобретения товара дистанционным способом, покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара, покупатель имеет право отказаться от товара в течении 7 дней, без объяснения причин и даже если у товара нет недостатков.
Вот только деньги продавец вам вернуть обязан за минусом оплаты за обратную доставку, но обычно это не большая сумма.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *