Мотонавигаторы для квадроцикла

Какие экспедиции на квадроциклах, походы или простые покатушки на квадроциклах обходятся без GPS навигатора? Наверное никакие, может за исключением безумных ютубных вылазок «выживальщиков» доказывающих всем непонятные вещи. Мы себя к таким слава богу не относим, ходить по карте, компасу и азимуту умеем, а также любим удобство и скорость в ориентировании,поэтому нам без навигатора не обойтись! Не будем ханжами и скажем спасибо Министерству обороны США за разработку и внедрении системы GPS- Global Positioning System.С удовольствием сказал бы спасибо ГЛОНАСС, но к сожаление пока нет повода….. Ладно ближе к важной теме навигаторы для квадроцикла. О программах для подготовки треков написано в другой статье, сейчас поговорим о навигаторах.

Для навигации есть большое количество защищенных навигаторов для квадроциклов и мотоциклов с возможностью крепления их на руль. Купить навигатор для квадро можно любой, но мы рассмотрим именно навигатор с креплением на руль , так как управлять квадроциклом и держать в руке навигатор мягко говоря неудобно. Выдернем из общей массы несколько моделей из разных ценовых диапазонов (от 10-70 т.р.) и рассмотрим их поподробней. Мне попадались Garmin Montana 650, Garmin GPSMAP 60CSx, AVIS DRC043G, Neoline Moto, Garmin Zumo 660 расскажу о них.

Навигатор Garmin GPSMAP 

Garmin-GPSMAP-60CSx GPSMAP-60-% d1% 80% d1% 83% d0% бб% d1% 8c
Средняя ценовая категория (от 17 т.р.) Выглядит этот мотонавигатор , как рация. Располагается вертикально. Экран маленький,что не есть хорошо для нас-всего 2,6 дюйма. Сделан из пластика с обрезиненными краями. Удобен для ношения в кармане жилета или куртки,а так же имеет крепление на руль квадроцикла. Все кнопки из резины и водозащищены, все разъемы тоже имеют заглушки. Все сделано качественно и создает впечатление полной влаго ,пыле и ударо защищенности,что впрочем так и есть-это самый защищенный из рассматриваемых нами навигаторов. Эта серия больше предназначена для использование туристами пешеходами,рыбаками и охотниками. Даже функции которые он имеет скорректированы под такое использование,что впрочем не исключает использование его и за рулем квадроцикла.
На экране отображается масса информации:

  • азимут
  •  Вертикальная скорость
  • Вертикальная скорость до цели
  • Восход солнца  Время в пути - движение
  •  Время в пути - остановки
  •  Время в пути - полное
  • Время до следующей точки
  •  Время до цели
  •  Время приближения к следующей точке
  •  Время приближения к цели
  •  Высота
  •  Глиссада до цели
  •  Глубина
  •  Закат
  •  Название конечной точки
  •  Курс
  •  Направление
  •  Максимальная скорость
  •  Направление на курс
  •  Общая средняя скорость
  •  Одометр
  •  Отклонение от курса
  •  Поворот
  •  Позиция (выбранная)
  •  Позиция (ширина/долгота)
  •  Пройденное расстояние
  •  Расстояние до следующей точки
  •  Расстояние до цели
  •  Скорость планирования
  • Скорость течения
  •  Скорость
  •  Скорость сближения
  •  Следующая точка
  •  Средняя скорость движения
  •  Температура воды

Более 40 параметров, больше чем у подобных мотонавигаторов, это конечно хорошо, но я уверен не используются в полной мере и в принципе для простой навигации не нужны.
Стандартный формат карт у навигатора векторный ,что лично мне не удобно, я привык пользоваться растровыми картами,которые в принципе тоже можно в него закачать и читать. Карты можно купить у официальных дилеров, а можно для начала, сломав защиту, закачать и пользоваться неплохими версиями  векторных карт OpenStreetMaps можно пользоваться и OziExplorer, но это отдельная история с их установкой.
Достоинства этого навигатора в полной мере оценили туристы страны, конкретно нам квадроциклистам не хватает возможности подключения внешнего питания, что впрочем особого неудобства не доставляет , так как аккумулятор навигатора «держится» несколько суток и зависит от качества батарей. Есть еще один момент, по крайней мере некоторые с ним сталкивались - при «умирании» железа официальный сервис не ремонтирует навигатор. Ремонт возможен только при проблемах с прошивкой. Такие случаи редки, но тем не менее есть.

Мотонавигатор Garmin Montana 

montana650%d0%b7%d0%b0%d1%80%d1%8f%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d1%83%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b4

Защищенный навигатор для квадроцикла или мотоцикла из дорогого сегмента (от 40 т.р.), имеет крепление на руль. Более удобен именно при таком использовании. Этот прибор имеет 4-дюймовый экран,который различим даже при ярком солнечном свете.Прочный , ударо и водозащищенный корпус.
Большое количество карт можно закачать в прибор благодаря большой встроенной памяти,а также использовать микро-SD.Существует возможность обменяться картами,треками,маршрутами по беспроводному каналу с другими приборами Garmin GPS. Есть встроенный барометр  при помощи которого можно определять изменения погода,вот только насколько точно есть большие сомнения.
Аккумуляторные либо литий-ионные,либо простые батарейки АА а также питание от бортовой сети.

  • Размеры 7.48 x 14.42 x 3.64 см
  • Размеры дисплея :5.06 x 8.93 см; 4" диагональ (10.2 см)
  • Разрешение дисплея :272 x 480 пикселей
  • Тип дисплея :Яркий, transflective 65k цветов TFT, двойная ориентация, сенсорный экран, отличное качество изображения при солнечном свете
  • Вес :289 г. с комплектом литий-ионного аккумулятора, прилагающимся к устройству; 333 г. с 3 батареями AA (не в комплекте)
  • Тип батареи :Аккумуляторная литий-ионная (в комплекте) или 3 батареи AA (не в комплекте); рекомендуются NiMH или литиевые
  • Срок работы батареи : До 16 часов (литий-ионная); до 22 часов (батареи AA)
  • Водонепроницаемость : IPX7
  • Встроенная память : 3 GB
  • Камера 5 мегапиксельная с автофокусом; автоматическое сохранение снимков вместе с координатами

По отзывам владельцев прибор отличный ,но неоправданно высокая цена на навигатор и принадлежности является негативный фактором. Лучше покупать прибор за границей.

Мотонавигатор Garmin Zumo

%d0%b7%d1%83%d0%bc%d0%be

Этот мотонавигатор  из премиум сегмента, даже дороже чем предыдущий (от 70 т.р.). Если деньги девать некуда ,то можно рассматривать и эту модель .Хотя Монтану пользователи считают более подходящей для использование на квадроцикле, более универсальной и скоростной, с более ярким экраном. Гармин Зумо хорош тем что к нему можно подцеплять гарнитуру и телефон, что более интересно для дорожных мотоциклистов.
Основные характеристики:

  • Диагональ экрана 4.3 дюйм.
  • Размер экрана 9.7x5.7 см
  • Разрешение экрана 480x272 пикс.
  • Сенсорный экран
  • Подсветка экрана
  • Мультимедиа MP3-плеер, просмотр фото, проигрывание видео
  • Режим Hands-Free
  • Элементы питания собственный Li-Ion
  • Время работы 5 ч
  • USB, Bluetooth
  • Micro SD
  • Разъем для наушников
  • Водонепроницаемый корпус
  • Комплектация: прибор zumo; предзагруженные карты City Navigator NT; диск с картографией; мотоциклетная подставка с кабелем питания и крепежом; чехол; батарейный блок; автомобильная подставка на присоске; автомобильный кабель питания; USB кабель; диск для установки устройства на приборной панели; краткая инструкция.
  • Габариты (ШхВхГ) 135x84x23 мм

Функционал прибора никак не тянет на его стоимость - основные функции такие же как и следующего дешевого навигатора . Не понятно из чего получается такая стоимость. Можно за такие деньги можно купить защищенный планшет  с большим экраном и получить  в придачу функционал компьютера с кучей спутниковых и других карт и всего прочего.

Мотонавигатор Neoline Moto либо аналог AVIS DRC050

neoline-moto1 neoline-moto

Навигатор для мотоциклов и квадроциклов.  Из бюджетного ценового сегмента (от 10 т.р.) Очень хорош! Имеет защиту от влаги и пыли,ударозащищен. Встроенная память на 2 Гб и возможность использования карт SD, возможность просмотра фото и видео если приспичит. Через  Bluetooth навигатор можно подключить к аудио гарнитуре и компьютеру для закачки треков или между навигаторами для передачи треков.. Neoline Moto крепится при помощи кронштейна с козырьком и крепежным винтом препятствующему отсоединению навигатора.

В комплекте с навигатором  идет дорожный Навител 5.5  старый и убогий, но имея минимальные знания и навыки можно установить в него другое программное обеспечение , более подходящее для внедорожной навигации , например карты и навигацию Семь дорог или супер навигацию Ози Эксплорер. Все это есть в версиях для WinCE.  Навигатор имеет съемную батарею и внешнее питание с кабелем для подключения к бортовой сети, что очень хорошо.

Основные характеристики:

  • Тип экрана LCD-цветной
  • Диагональ экрана 3.5 дюйм.
  • Разрешение экрана 320x240 пикс.
  • Сенсорный экран
  • Подсветка экрана
  • Размер встроенной памяти 2 Гб
  • Размер оперативной памяти 128 Мб
  • Операционная система Windows CE 5.0
  • MP3-плеер, просмотр фото
  • Режим Hands-Free
  • Элементы питания собственный Li-Ion
  • Время работы 3 ч
  • Емкость аккумулятора 1150 мА*час
  • USB, Bluetooth
  • Micro SD
  • Водонепроницаемый корпус

Если вас на расстроит и не портит самооценку наличие на руле навигатора за 10 000 рублей вместо навигатора за 70 000 рублей , то этот навигатор самый идеальный вариант для реального практического ориентирования. Свое местоположение и навигацию по маршруту он позволяет определять так же точно и быстро как описанные выше дорогие навигаторы. К тому же с ним гораздо меньше проблем в процессе общения с крайне неудобным программным обеспечением Гармин.

Есть еще один вариант бюджетного навигационного оборудования - это защищенные смартфоны, таких сейчас множество – RugGear, Ginzzu,Runbo, Caterpillar и прочие.

tm3200r3cat-b15-android-tough-phone-0

По характеристикам они примерно одинаковые , даже по внешнему виду порой не отличаются. Это телефон, навигатор, мини компьютер. а иногда и рация в одном «флаконе». Так же это аккумулятор увеличенной мощности от 3 000 мАч , водо, ударо защищенность на уровне не ниже IP68. Специальные стекла экрана -Corning Gorilla Glass. Резиновые вставки и заглушки.Фото камеры от 8 Мпикс. На руль крепятся при помощи специальных мотокронштейнов.
По навигационной оснащенности даже лучше чем перечисленные выше навигаторы Гармин, так как имеют возможность легкого закачивания и использования разных карт под управлением системы Андроид. Величины экрана ,что немаловажно при использовании-даже больше чем у премиум моделей мотонавигаторов. К тому же у вас всегда под рукой ваш телефон,вы не прячете хрупкий iPhone в самые дальние уголки и карманы. Стоимость таких смартфонов тоже невелика от 10 т.р ,что делает их самым дешевым навигационным прибором. Но есть и минусы - работают от аккумулятора в режиме навигации не более суток, но «лечится» это зарядником от прикуривателя и более веский минус - я не видел ни одного качественного крепления на руль квадроцикла для смартфона, которое выдержало бы долгое испытание тряской,ударами и грязевыми ваннами. А это очень большой риск в какой то момент не обнаружить свой навигатор на руле.

img_1302

В итоге решать вам какой прибор использовать. На любой кошелек есть предложение. Скажу лишь,что при достаточных умениях в навигации и ориентировании любой из предложенных приборов более чем достаточен, вы всегда найдете нужную дорогу на карте, всегда поймете где вы находитесь и куда вам необходимо двигаться. А если вы ничего не смыслите в навигации то вам поможет только надежный проводник по маршруту, а мотонавигатор на руле будет просто красивым и бесполезным девайсом.

Если хотите путешествовать - учитесь навигации!

2 Comments

  1. al_s_sh

    Пользую китайский, 3,5 дюйма, теперь накрылся, проработал 5лет. Керхером моется хорошо. Сломался сенсор, сам внутри сухой, водостойкость отличная.
    Сейчас подобные прявились на 4,3 и 5 дюймов. начинка таже, лишь экран больше, цена от 6 до 10тыс. на мой взляд отличный навик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *