Гарантийный ремонт квадроцикла — как противодействовать нерадивому дилеру.

61a1266s-480

В данной статье я попытался собрать вместе основные ответы на вопросы часто возникающие у владельцев квадротехники по поводу гарантийных обязательств производителя и их соблюдений дилерами-продавцами данной техники. Последние достаточно вольно трактуют и соблюдают свои обязательства основываясь не на законе, а на своих экономических предпочтениях, тем самым вводя в заблуждение владельцев и применяя свои односторонние «понятия и правила» в вопросах гарантийного ремонта.

Оговоримся сразу- такого понятия как «снять с гарантии» юридически не существует, никакой дилер и его сервисный инженер не смогут «снять вас с гарантии» просто потому –что гарантию предоставляет производитель на все изделие, и никакой дилер не сможет ее отменить, а обязан ее поддерживать! Т.е. снять с гарантии изделие они не могут, а могут лишь отказать в удовлетворении ваших требований о безвозмездном устранении недостатков. Поэтому речь идет не о «снятии с гарантии», а об «отказе в гарантийном ремонте».

Сначала открываем "О защите прав потребителей", чтоб был под рукой по ссылке Консультант-Плюс и сервисную книжку на свой квадроцикл на странице «Гарантийные обязательства»

Начнем по порядку:

Вопрос 1 : Снимут ли меня с гарантии если я не буду проходить ТО у официального дилера?
Ответ: Никаким законодательным актом и более того даже в сервисной книжке производителя не указано прямое требование проходить ТО у какого-либо дилера или в определенном сервисе. Так как это противоречит ст.16 Закону РФ "О защите прав потребителей" а именно :
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

То есть проходить ТО вы можете выполняя все работы самостоятельно, либо при помощи «механика дяди Саши» из соседнего гаража, главное соблюдать их периодичность и состав.
В случае появления разногласий по этому поводу с дилером бремя доказывания связи с поломкой какого- либо узла находящегося на гарантии и невыполнением вами процедур ТО ляжет на плечи дилера, и еще большой вопрос сможет ли он(дилер)это доказать экспертно.

Вопрос 2 : Снимут ли меня с гарантии при установке выноса радиатора или шноркелей?
Ответ: Тут все сервисные инженеры дилеров в один голос заявят: «Это внесения изменений в конструкцию квадроцикла!» и с радостью откажут вам в гарантийном ремонте, например редуктора заднего моста, хотя как вынос радиатора или установка шноркелей связаны с этой поломкой?
Поэтому не стоит огорчаться и спешить расстаться с кровно заработанными деньгами отдавая их за ремонт сервису, а стоит снова посмотреть в Закон о защите прав потребителей ЗоЗПП – и там есть статья ст.18 п. 6
«Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.»

…то есть необходимо доказать, «что поломка возникла вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы» и бремя доказывания, независимая экспертиза и ее оплата — это проблема сервиса дилера.

Вопрос 3 : Как правильно оформлять отношения с авторизованным сервисным центром дилера (АСЦ), чтоб потом оспаривать их решение в отказе гарантийного ремонта?
Ответ: Во-первых надо сначала в АСЦ обратиться, и важно правильно все оформить документально, то есть квадроцикл сервисом, принимается в ремонт, при этом проверяется законность требований потребителя о безвозмездном устранении неисправностей. Как правило, это сводится к проверки наличия у потребителя правильно заполненного оригинального гарантийного талона на предоставляемый товар и проверки серийных, идентификационных, номеров.
Все эти данные, а так же: заявленные потребителем неисправности, описание внешнего вида товара и предположительные сроки выполнения работы, фиксируются в специальных документах приема – иногда называемых «наряд-заказ». После приема, либо копия этого наряд-заказа, либо какая-то его часть, передается потребителю.
В сроки, оговоренные в документах приема, но не превышающие установленные ст.20 ЗоЗПП, исправная техника выдается потребителю.
Но в нашем случае после обращения вы скорей всего не получите исправную технику, а получите отказ в гарантийном ремонте, либо все же вам квадроцикл "молча" отремонтируют, но выставят за это счет за запчасти и работу т.е. откажут в безвозмездном устранении недостатков, со следующей приблизительной формулировкой: «снят с гарантии / гарантия аннулирована/отказано в гарантийном обслуживании, т.к. потребителем были нарушены правила эксплуатации изделия — в аппарате обнаружены следы попадания жидкости/ обнаружены следы механического повреждения.» или с похожей формулировкой.
Первое, что нужно сделать, это потребовать акт проводимых работ или любой другой оформляемый ими документ, в котором будет описано: какие работы были проведены АСЦ, подтверждены или не подтверждены заявленные вами неисправности, причина их возникновения, последствия, которые они повлекли для техники и какого рода данная неисправность – приобретенная в процессе эксплуатации товара потребителем или привнесенная в изделие, до момента передачи его потребителю.
Только такой акт (в некоторых случаях его могут называть – заключением экспертизы), может являться доказательством того, что по мнению дилера в образовавшихся недостатках виноват сам потребитель и на основании этого акта, вам отказано в удовлетворении требований.
Если такого акта, или любого другого аналогичного документа вам предоставлено не будет, а отказ в гарантийном обслуживании будет оформлен без объяснений, то радуйтесь! вам упростили решение проблемы -согласно ст.18 п.6 не будет доказано, что виновником возникновения неисправности являетесь Вы, а, следовательно, сервисный центр, как уполномоченная организация, продолжает отвечать за недостатки товара.
Если же сервис все таки такой акт написал и вам предоставил, но вы не согласны с его заключениями, то-
Следующий шаг –это письменная претензия на имя директора дилерского центра с подробным описанием проблемы и требованиями ее устранения по гарантии в 5-ти дневный срок по закону, в большинстве случаев проблема на этом этапе решается т.к подразумевается, что директор в отличии от мастера по гарантии все-таки человек умный и дальнозоркий и прекрасно понимает, чем для них выльется эта проблема в будущем.
Претензия пишется в двух экземплярах на одном (вашем) расписывается секретарь дилера в получении, а другая остается у дилера либо отправляете заказным письмом с уведомлением. Параллельно не помешает подготовить жалобу на неправомочные действия дилера в надзорные органы :прокуратуру и Роспотребнадзор , но не торопиться отправлять, а предоставить их копии вместе с претензией дилеру, чтоб понимал серьезность ваших намерений.
И дальше по итогу рассмотрения или по истечению срока 10 дней — идете в суд, либо вас приглашают на законный бесплатный гарантийный ремонт, после которого не помещает особенно тщательно проверить возвращенный из сервиса квадроцикл.

Подводя итог, отметим, что, в конечном счете, если вы хотите восстановить свое право вам необходимо будет обратиться в суд. Не стоит бояться этого т.к. в большинстве случаев этим будет заниматься ваш защитник . К тому же если АСЦ решил отказать вам в удовлетворении ваших требований официально после предъявление претензии, то, скорее всего на «мировую» с вами он не пойдет и будет до конца отстаивать свою точку зрения и квалифицированная помощь вам не помешает и увеличит шансы до 100%, именно с таким результатом оканчиваются подавляющее большинство судебных разбирательств в области защиты прав потребителей.

Важное замечание:применять данные знания я лично считаю нужным только в том случае когда вы точно уверены и удостоверились, что поломка действительно гарантийная и не связана с вашими явными нарушениями правил эксплуатации. В любом случае "несоблюдение" одного из пунктов графы «Утрата права на гарантийный ремонт» и вашу поломку надо связать и доказать, а это может сделать только независимый эксперт.

Если уверены, что правда на вашей стороне — смело действуйте!

2 Comments

    1. Квадротуризм

      авто и мото эксперты есть в каждом крупном городе и они не скрываются, поисковиком поищите

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *