Отзыв об экспедиционном CF-MOTO 2A

На момент написания статьи 5000 таежных километров  за его багажником, это все таки срок. Подведу итоги и сделаю выводы по своему верному коню, уже третий год доставляющему меня по разным дорогам и тропам к красивейшим местам Урала – квадроцикле CF-MOTO 2A. 

5
Скажу сразу – это не рекламный материал и не оплаченная дилером статья. Кто не верит –не портите себе нервы , а идите «лайкать»  всем известный канал на Ютубе, про убийство квадроциклов , там то вам правду  и расскажут!
В общем куплен квадроцикл СФ-МОТО был у дилера весной 2014 года. Вот он новенький CF-MOTO 2A  только что доставлен.

4

После покупки я немного побаловался воскресными покатушками по окрестностям города и района и понял , что это не мой стиль, скучно... Хотелось чего-то более эмоционального и запоминающегося. И тут началась у квадроцикла CF-MOTO 2A его походная жизнь! Только походная, так как уже давно я вообще не «покатушничаю» по выходным, только квадропоходы с полной загрузкой багажом и многочасовыми пробегами по разным дорогам и путям.  А что главное в квадропоходе?  Не мощность, не комфорт, не грузоподьемность и даже не проходимость. Это все тоже имеет какое то, но совсем небольшое значение. Главное- это НАДЕЖНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ и еще раз НАДЕЖНОСТЬ.  Запомните друзья это! Любой  красивый, мощный и комфортный квадроцикл превратится в кучу геморроя для вас и вашей команды, если вдруг станет недвижимостью в нескольких десятков километров от цивилизации и дорог. И вы будете рады любому чихающему и гремящему «ведру с болтами» , лишь бы оно самостоятельно двигалось и вывезло вас со всем вашим шмурдяком из таежной глуши.  Вот так!
Важное замечание -  я не гоняю по лесу, не прыгаю на кочках – я почти всегда еду аккуратно и думаю о том , что технику надо беречь вдали от дома. А так как в походах почти всегда группу веду я, то мне и квадроциклу достаются все самые ништяки от непроложенной дороги. Зимой квадроцикл не эксплуатируется. Во-первых холодно, во-вторых ездить по дорогам для автомобилей или вязнуть на снегоходных путиках по моему крайне не интересно. Поэтому отсутствие зимней эксплуатации положительно сказывается на ресурсе агрегатов моего квадроцикла CF-MOTO. На это тоже надо делать поправку.

7

И вот теперь  я  попробую разложить по полочкам  все про надежность  данного аппарата.

Ходовая часть CF-MOTO : за три года походной эксплуатации я сменил штатные амортизаторы на амортизаторы от Х8-го, которые пока ходят. Так же по мере износа были заменены: ступичные передние подшипники, резинки стабилизатора и втулки задних рычагов. Все. Больше ничего. Причем все остальное сейчас  в хорошем рабочем состоянии. В одном походе было ,что от тряски выкрутился болт крепления заднего рычага, но это было вовремя замечено и устранено с последующей протяжкой всех соединений-больше проблем в таком роде не возникало.

9

Трансмиссия CF-MOTO : в этой части квадроцикла проблем нет. Давно были поменяны грузы в вариаторе на 21 граммовые и еще по гарантии на 400 километрах заменен сервопривод переднего моста (сгнил провод внутри). Ремень родной, немного подрастянулся и скрипит при трогании, но это устранимо без замены. Износ ремня при последнем замере 50 %.  Была одна смена передних крестовин, сейчас стоят шприцуемые. Задние-стоят родные. Запасные лежат ждут своей очереди, но никак не могут дождаться. Резина стоит ANCLA 26, которая по моему имеет для 500-ки максимально правильное универсальное соотношение проходимость/нагрузка на трансмиссию. В последнее время по мере износа резины подумываю сменить эту марку на другую, что-нибудь универсальное в размере 26, например  Kenda 299 Bear Claw, но пока если честно не понимаю преимуществ такой замены, так как уровень болот и бездорожья на маршруте выбирается не для испытания, а для прохождения и в принципе я всегда еду на уровне тех кто на Maxxis Zilla, SWAMP WITCH или другой грязевой резине, конечно с небольшими поправками, но не очень критичными. А вот сменив универсальную на грязевую есть шанс перейти предел нагрузки на трансмиссию и уйти в сторону снижения надежности, что как я писал выше очень нежелательный сильный минус.

2

Двигатель CF-MOTO: вообще проблем нет. Писать не о чем-работает как автомат Калашникова, всегда заводится и везет. Ни разу не перегревался из-за тяжелых условий, хотя нет выноса радиатора и были походы в болотах и жаре. Один раз был супер-перегрев из-за отпавшей в болоте фишки вентилятора - внутри все клокотало,как в кастрюле с кипящей жидкостью! При этом температура на приборке показывалась в среднем положении. Думал-хана мотору, а нет, остыл и поехал дальше без последствий.  Масло меняю каждые 900-1000 км. Масло – минералка MOTUL  ATV-UTV EXPERT 10W40. Установлены шноркели, что никак не повлияло на работу мотора и вариатора. Утопление было одно, но обошлось без смены масла, только удалением воды из цилиндра. Повезло, гидроудар не словил, был на грани, но успел быстро заглушить и немного жидкости попало через глушитель. Через полчаса уже ехал как ни в чем не бывало.

8

Тормоза CF-MOTO :  стоковые не работают сразу же! проблема решается разделением тормозных контуров и переносом ножного на ручку слева. Теперь износ колодок более- менее разумный, а не как раньше – передних оригинальных хватало всего на 100-200 километров (!!!)

Электрика CF-MOTO : все родное –все работает. Кроме лебедки - она умерла постепенно в течении 3-х лет. Но умерла не электрическая часть, а механическая-лопнул барабан намотки троса из-за глупых рывков за трос лебедки. Никогда не дергайте и не буксируйте квадроцикл за трос лебедки! Если так делаете- то вам просто пока везет, продолжайте испытывать судьбу, держа в уме ценник на новую. Лебедку я обслуживал ежегодно-смазывал и чистил.

6

Мосты, редукторы CF-MOTO : проблем не было. Передний и задний редукторы работают исправно. Блокировка блокирует, передок подключает.  Другое дело ,что я почти не пользуюсь блокировкой, так как считаю что при отсутствии дифференциала в заднем мосте и включенном переднем мосте запас проходимости квадроцикла уже используется на 90%  и от включения блокировки особого толку нет, а вероятность порвать мост многократно увеличивается. Так что лучше включить пораньше мозг, чем уже застряв тыкать блокировку.
Масло в переднем мосте меняю по регламенту-залит Dextron 3, с ним блокировка и подключение переда по-моему работают мягче. А вот в заднем мосту залито простое моторное 5w40 минералка Лукойл, его достаточно для  простой косозубой пары в мосте. Его я меняю после каждого выезда, так как туда просачивается вода через сальники.

3

Рама, багажники и прочее:  при последнем внимательном осмотре перед сезоном для профилактики полуразобранного квадра выявлено, что трещин нет. Как говорилось - я не гоняю, не прыгаю и в соревнованиях не участвую. Багажники тоже в порядке, задний немного доработан для бокового крепежа экспедиционных канистр. Сиденье в какой то момент показалось жестковатым и было перешито на заказ под более мягкое, увеличена пенополиуретановая подушка и заменена шкура, хотя и родная была без дыр и потертостей.

1

Общие выводы:
В начале предполагалось, что владение СФ-МОТО закончится через пару лет. Хотелось просто для начала прочувствовать квадротему на простой 500-ке, а потом по-быстрому сменить ее на «что нибудь брендовое, желтенькое  и моЩЩЩное». Да, не скрою, я тоже изначально был подвержен пагубному влиянию ютубных стереотипов. Но 2016 год внес свои коррективы в планы и желания.  И сейчас продавать надежного коня и менять его с большой доплатой на бу-шного «кота в мешке» пусть даже с именитым шильдиком, точно в планы не входит. Конечно не хватает в квадроциклах CF-MOTO электроусилителя руля, который реально помогает при управлении целый день. И все-таки мой квадроцикл показал себя достаточно надежным. За три года выездов в лес и многодневных походов ни разу не стоял сломанный в лесу, не эвакуировался принудительно, не тормозил группу и всегда доезжал до дому сам. Переворотов кверху колесами - два, оба из которых с полной загрузкой. Залеганий на бок не счесть. Так что Старый друг –лучше новых двух! Вот такой  честный отзыв о  квадроцикле CF-MOTO 2A на пробеге 5 000 км.
Буду дополнять его по мере дальнейшей эксплуатации.....

Удачи в обслуживании своей техники!

Пробег 6200 км

Перед предстоящим сезоном решено сделать углубленное техобслуживание своего CF-MOTO. В итоге проведена диагностика, выявлены и устранены следующие проблемы:
- полностью переделаны шноркели
- заменены три ступичных подшипника
- ремонт рулевой колонки:замена подшипника и кронштейнов
- замена свечи зажигания
- регулировка клапанов
- регулировка пружины ведомого вариатора
- замена датчиков температуры
- замена тормозных колодок
А так же полностью переделан передний бампер на тюнинговый изготовленный индивидуально и заменены основные рабочие жидкости.

Пробег 7300 км

Подготовка к предстоящему сезону, оказалась самой дорогой:

- замена трех ступичных подшипников на оригинальные (китайские аналоги отходили ровно сезон)
-замена одной нижней шаровой опоры (дырка в пыльнике на протяжении 2-х лет все таки вывела ее из строя)
-замена заднего кардана (ни разу не менялись крестовины и кардан не снимался для ревизии, в этом ошибка - почти полностью сгнило шлицевое соединение, ремонту не подлежит. Буду ставить шрусовый кардан самодельной конструкции т.к. считаю что такая передача более живуча в грязи, не зря она стоит на Гризликах. В дальнейшем на шрусовый поменяю и передний кардан.)
-замена поршневой группы и цилиндра - следствие двойного перегрева на 5 000 км. и 6500 км.
-подварка лопнувшей рамы, в 2-х местах у бензобака - обычная болезнь

При пробеге 8500 км квадроциклу проведено полное ТО и он продан, и в данный момент он продолжает служить новому владельцу.

 

18 Comments

  1. Филипп

    Сколько по времени длились многодневные походы на квадроцикле CF-MOTO? Каковы оптимальные сроки подобных походов?

  2. Василий

    У меня возник такой вопрос. Возможно и стоит ли эксплуатировать квадроцикл CF-MOTO поздней осенью, когда не так холодно и снега еще нет?

    1. Квадротуризм

      возможно , но следует помнить что на «холодную» карбюраторный квадрик запускается достаточно тяжело

  3. Борис

    У меня был 3х летний опыт поездок на CF-MOTO 2A. Впечатления сложились положительные и запомнилась его надежность.

  4. Колян

    В прошлом месяце впервые попробовал себя в роли наездника старенького CF-MOTO 2A. Аппарат просто зверь, плюс по словам хозяина супер надежный.

  5. Аноним

    Эксплуатирую с 2014г. Пробег 7750км,неисправности практически идентичны как у автора. Сгнивший провод в сервоприводе переднего моста,крестовины карданов и …..все!!!! круглогодичная эксплуатация.иногда с прицепом на который загружен снегоход «Тайга 500»

  6. Konstantin

    Почему бы вам тавотницы не поставить, чтобы подшипники шприцевать. Я на своём CF-MOTO 2A сразу так сделал. Теперь поездил, колёсик снял, прошприцевал и всё. А так они у вас ни раз полетят, долго оригинал не ходит.

  7. Алекс

    Для экспедиционного «коня» CF-MOTO 2A главное — надежность. Чтобы не пришлось топать пешком двести километров пешком после поломки.

  8. Александр

    Для такого «коня» главное — надежность. Чтобы не пришлось топать пешком двести километров пешком после поломки.

  9. Макс

    у одноцилиндровой технике не бывает гидроударов,
    500-ки и 600-ки намерянно на оборотах вгоняли в воду спецом на спор — все отлично

  10. Механик водитель

    с карданами на сфках это обычное дело,из раз в месяц надо снимать и проверять-тогда походят долго

  11. Роман

    Как поставил задние аморты?? Полуось не мешает. У меня не лезут. Нижняя чашка упирается в полуось.

    1. Сергей

      Я только присматриваюсь к покупке своего квадроцикла, никогда не задумывался о минусах производства Китая. Сейчас почти вся техника оттуда.

    2. Сергей

      Я только присматриваюсь к покупке квадроцикла CF-MOTO 2A, никогда не задумывался о минусах производства Китая. Сейчас почти вся техника оттуда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *