Северный Урал. Кутим и Вагран.

В этом году я планировал поход  через урочище Кутим с последующим объездом вокруг горы Шудья-Пендыш, но на деле вышло все иначе. Человек планирует , а природа располагает.  В итоге вышло так….
Как обычно после старта команде предстоял длительный прогон по «Кваркшбану» - так мы называем старый лесовозный тракт  от Покров-Уральского до Жигаланских водопадов. Временами виды открывались очень даже ничего. ГУХ и Денежкин камень. Погода капризничала, то дождь , то солнечно. Вершины гор местами все еще в снегу – июнь месяц на Северном Урале – это нормально.
кваркуш

Качество дороги немного испортилось, это связано с тем что она активно используется лесорубами. Рядом с дорогой вовсю разрабатываются золотые прииски, руда возится безостановочно.
кваркуш

Остановка на обед была на реке Сурья. И спустя более сотни пробега по Кваркушбану мы оказались перед шлагбаумом  на золотом прииске на реке Саменка. Пообщались с вахтовиками, нам открыли проезд и мы двинули в сторону Кутима.
кутим

Проехав территорию прииска мы наконец то оказались на лесной дороге, каменистый Кваркушбан надоел прилично за сотню километров. Приехав в урочище Кутим к двухэтажной фазенде мы встретили рыбаков, которые рассказали нам что брод на другой берег непроходим.
кваркуш

Мы это и сами понимали видя течение Кутима. Идет дождь , сыро, вечереет и слабая попытка взять реку штурмом само собой оказалась безрезультатной.
Течение очень сильное даже на этом броде. А после него дорога еще с десяток раз форсирует Кутим и местами броды посерьезнее гораздо. Поэтому попытка эта была скорее всего просто развлечением.
В общем предсказуемо наши планы нарушены…Быстро находим ровную полянку на краю урочища ставим лагерь, баню и готовим ужин. Дождь прекратился и после ужина начинаются походы в баню и купание в Кутиме.
Горит большой костер - в лагере общение и таежный релакс. Не темнеет, длинные день и короткая июньская ночь.

кутим

Утром решаем попробовать проехать к слиянию Улса с Кутимом, преодолеть вброд Улс и с северной стороны подняться на Кваркуш.  Сразу понятно ,что план мало сбыточный судя по количеству воды в реках. По пути встречаем вагончик вахтовку с рабочими доставленный для рубки леса….что-то многолюдно в «глухих кутимских местах». На слиянии воды еще больше. Погода отличная, просто сидим и наслаждаемся видами. Наступает тот момент свободы, когда все планы нарушены,новых нет и полная неопределенность  и неспешность в мыслях и действиях….

кутим

По релаксировав  выясняется ,что кто-то еще ни разу не был на Жигаланских водопадах. Вот и первая цель на сегодня – едем в попсовое место.  На своротке в подъем на Кваркуш встречаем квадроциклистов, которые сообщают что наверху снег и около десятка едениц техники. Никто не проехал наверх.  Это мы как то уже видели, снег на Кааркуше в июне тоже видели, поэтому мчим к водопадам. Подъезжая к водопадам  начинается удивление – встречаем  чудо российского автопрома Ладу Приору! Как она сюда доехало мне непонятно. На самих водопадах удивлению нет предела - тут куча палаток и людей, несмотря на плохую дождливую погоду.
жигаланские водопады

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе вполне себе городских кроссоверов и несколько вахтовок с туристами. Некторые палатки стоят прямо с краю тропы на водопады. Да уж….Начинается дождь,снова мокро, полно народу идет навстречу нашей группе. Сами водопады как обычно красивые, но не «вау».  Почему это труднодоступное простому транспорту место такое попсовое мне непонятно до сих пор.

Посетив водопады уезжаем от загруженных полян, по пути встречаем пару джипов и вахтовку забитую людьми, их везут  туда где нет пустого пятачка для палатки!  Отъехав подальше встаем  лагерем на берегу Улса.

Снова идет дождь. Снова костер и посиделки в шатре. На утро решаем ехать на Ольвинский камень. Дорога до Ольвинского камня ничем особо не примечательная, идет мимо старых приисков. Поднимаемся на хребет- все в тумане видимость 10-15 метров.

ольвинский

Видно как облако летит параллельно земле, очень сыро! Делаем фото у пробитого камня и спускаемся к избе с баней. Топим баню и весь вечер ходим в нее. Мимо проезжают пермские джиперы, пообщались - они идут дальше в сторону Конжака.

На следующий день решаем снова импровизировать и возвращаться домой не по Каркушбану а по другому берегу Ваграна, по ранее неизвестным нам дорогам и направлениям, с надеждой перейти вброд Вагран и выйти к Покровск Уральскому с юга.

Наивные…На подходе к броду дорога пропадает и начинаются болота, пешая разведка показала , что Вагран идет по берегам!
Ни какого форсирования быть не может. Зато дороги очень интересные. Сильно заболоченные и  вязкие,идется весело , даже несмотря на небольшие поломки. В итоге не перейдя вброд реку нам один выход – идти к Волчанску и потом по трассе, по асфальту ехать к месту финиша. Один квадр подбит с ремне вариатора, едет на честном слове , еще один  с порванными пыльникам , поэтому такое лайтовое решение принимается нормально.

По асфальту и загруженной трассе «Северный коридор» добираемся до Североуральска и потом до Финиша.

Поход окончен!  Поимпровизировав  на ходу с маршрутом узнали о новых  интересных дорожках по правому берегу Ваграна, прекрасно отдохнули с походной баней. Все накатались вдоволь и удовлетворены посещением Северного Урала, несмотря на то что все пошло не по плану.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *