Квадроциклы на дизельном топливе у нас редкость. Но все слышали о том ,что они существуют. И чем же так хороши дизельные квадроциклы? Во-первых это экономия топлива в сравнении с бензиновыми собратьями. А отсутствие системы зажигания упрощает эксплуатацию и исключает из системы ненужные электрические причиндалы. Охлаждаются дизеля лучше, а впрыск топлива гораздо проще чем у бензинок, само собой это не касается карбюраторных моделей.К тому же дизель уже в стоке полностью форсирован и его наличие это хороший повод оснастить дифференциалами все четыре колеса. Конечно бензиновые квадры более скоростные, зато дизельные имеют больший крутящий момент. Это хороший показатель для машины которая работает в тяжелых условиях бездорожья.
Рассмотрим все это на примере дизельного квадроцикла Arctic Cat модели 700 Super Duty Diesel.
При первом взгляде ничем не примечательный квадроцикл, не броская внешность,никакой агрессии..с виду диван, но только заведешь и сразу понимаешь ,что перед тобой не простой квадр. Никакого веселого тарахтенья,завелся и работает трактор,гулкий грохот.Поддашь газку и увидишь вылет черного дыма….Это дизель!
Наши дистрибуторы предпочитают завозить в страну бензиновые машины , типо у них динамика выше и все такое…Хотя дизель по ряду параметров важных на бездорожье оставит бензиновые аналоги далеко позади.Этот американец оснащен движком Lamborghini объемом 686 куб. см.
Это АК-47 в среде моторов, такой же надежный.Он способен неприхотливо работать на 6-ти видах солярки и даже на биотопливе , в отличии от требовательных «зажигалок» кушающих только 95 бензин. Да,у него есть небольшая вибрация. Но стоит добавить оборотов и она пропадает. Этот 400-х килограммовый конь со старта не очень резв и чтоб резво тронуться надо почти до упора нажать гащетку,зато не стоит бояться что при резком старте он сбросит пилота))) . Максималка модели тоже не впечатляет-всего 60 км/ч.Это нормально для 40 л/с мотора, но недостаточно для гонщиков. Да еще этот скромный нрав гасится вариатором,их спарка не очень удачное решение конструкторов.Приходится переключаться в режим понижайки ,чтоб хоть как то приблизиться в динамике к бензиновым братьям….НО в этом режиме эта техника способна влезть на почти отвесный подъем или вытащить из болота 1,5 тонный джип или тащить за собой стволы берез в обхват шириной и длинной более 10 метров. Такие достижения просто не снились обладателям бензиновых версий,пусть даже литровых и с тюнингованными вариаторами. Ясно,что такие способности приобретаются не только из-за дизеля, но и из-за зубастой резины,а некоторые версии квадра даже оснащаются компрессором позволяющим регулировать на ходу давление в шинах.
Теперь ясно для кого подойдет такая техника-это мечта охотника, лесоруба или того кто не веселится в лесу, а выполняет тяжелую работу в которой такой четырехколесный помощник незаменим! Тут комфорт ни к чему, вибрация-это комариный писк,зато потребление топлива почти на 50% меньше чем у бензинок!
И вроде бы все хорошо и есть у нас в стране рынок для подобной техники и есть ниша из тех кто бы ее покупал, но нежелание продавцов завозить ее и следовательно иметь сервис и запчасти, напрочь лишает мечту иметь ее в своем мотопарке многих желающих.