Защита квадроцикла или снегохода от угона всегда являлось важной задачей их владельца. Угон этой техники гораздо легче ,чем автомобиля ввиду малого веса и легкости скрытого перемещения угнанной единицы. Угнанную технику практически невозможно обнаружить и она навсегда пропадает от своего хозяина, за исключением единичных случаев. Существует множество вариантов охраны квадроцикла от угона и использовать надо по максимуму их все. В данной статье проеду обзор одного из вариантов- gps/gsm мониторинга посредством скрытой установки маячка. Оговорюсь сразу в случае с автомобилем скрытая установка маленькой коробочки гораздо проще ,чем в ограниченном пространстве квадроцикле, но тем не менее GPS маяк для квадроцикла это лишний рубеж защиты и он не помешает, при том ,что его стоимость не так уж и велика.
Логика работы GPS/GSM маяка :
GPS маяк работает следующим образом и принципы работы у всех их примерно одинаковые. В обычном режиме маяк не подает радиосигнал, говорят «спит». Сигналы GSM через оператора связи устройство подает только по настроенному ранее расписанию или при срабатывании датчика движения, если такая функция в нем есть. Связь длиться несколько минут, за это время если ничего не произошло устройство посылает свои координаты, принимает отправленные хозяином ранее в период его «спячки» сигналы, отвечает на них и проводит необходимые корректировки настроек в зависимости от полученных команд и снова «засыпает». Команды посланные во время «сна» маяка могут быть разные - либо смена настроек, либо смена режима работы. Режимы работы бывают «Стандартный»-это когда устройство посылает сигнал в зависимости от выставленных ранее настроек и «Тревога»-это когда устройство постоянно включено или «просыпается» в короткие промежутки времени ,чтоб сообщить владельцу координаты и принять от него команды. Определение местоположения маячка происходит по спутнику GPS с точностью до 10-30 метров ,а если устройство не находит спутники из-за плохого приема ,то по технологии LBS (определение координат по GSM сигналу) с погрешностью около 300 метров.
StarLine M15 ECO – это модель маячка, которая имеет отличные способности по точному определению местоположения. Может работать автономно от батарей в течении трех часов непрерывно ( по информации производителя). Устройство работает в системах GSM, GPS и ГЛОНАСС. У этого маяка есть возможность к подключению внешнего питания от бортовой сети. Оно имеет водонепроницаемый корпус и отлично подходит для использования на квадроцикле. У маяка также имеется микрофон, активировав который можно обнаружить квадроцикл в массовых гаражных комплексах или условиях плотной застройки - достаточно командой активировать микрофон и услышать через него подаваемые вами сигналы автомобильного клаксона. Датчик движения тоже имеется в этом устройстве, он активируется при толчке или движении квадроцикла и сразу «будит»устройство для извещения владельца о движении и получения от него команд.
АвтоФон SE-Маяк
Этот маяк имеет схожие функции. Работает через GSM-сеть сотового оператора. Информация может быть получена через СМС или через компьютер при условии подключения и регистрации на сервере производителя. Так же имеется встроенный микрофон, который позволяет прослушивать звуки в окружении устройства. Устройство может применяться так же и для охраны стационарных объектов-гаражей, торговых помещений, дачных участков.
FindMe Достаточно известная за счет рекламы модель, по характеристикам отличающаяся от предыдущих лишь сменными крышками, которые позволяют крепить его на разных поверхностях.В отличие от АвтоФона и StarLine, аккумулятор FindMe сменить самостоятельно не получится — придется обращаться в сервисный центр - такая привязка «развивает» по мнению производителя его сервис, но по моему мнению крайне неудобна для потребителя.
Мнение: GPS маяк для квадроцикла потребует отдельной сим-карты и предоплаченного тарифа и в случае израсходования средств на балансе работа устройства прекращается до пополнения. Ставки по тарифам у всех производителей отличаются, но не сильно, поэтому надо уточнять сумму стоимости одной СМС и наличие абонентской платы, что нежелательно. Так же надо уточнять возможность самостоятельной замены батарей или их зарядки, так как срок их работы в 2-3 года сильно преувеличен всеми производителями и указывается с оговоркой «максимальный»…рассчитывать надо на полгода максимум и то при стандартной работе –«просыпание» раз в неделю и отправка сигнала. При работе в режима «Тревога» батарей хватит на гораздо меньшее время, а при режиме «Мониторинг»,когда устройство постоянно включено и владелец может следить за его передвижением на экране компьютера, батарей хватит от силы на 30-60 минут и то при условии их 100% заряда на момент тревоги. Куда и каким образом установить маяк решает сам владелец,советов тут нет- он может быть установлен и замаскирован как на виду так и максимально спрятан в внутренностях квадроцикла или снегохода,одно лишь условие лучше соблюдать- надо маяком не должно быть металлических предметов,для более точной работы модуля GPS.По основным характеристикам маяки практически одинаковые,выбирать их надо в зависимости от особенностей эксплуатации на квадроцикле, габаритным размерам,тарифам на связь и возможностям и качеству сервиса в случае поломки. Качество комплектующих у всех предложенных GPS маяков одинаковое,стоимость тоже незначительно различается..Отзывы ищите в интернете,от друзей их вы скорей всего не получите ))) по понятным причинам.
Краткие характеристики предложенных маяков для сравнения:
Характеристики | FindMe F2 | Автофон Маяк | StarLine M15 eco |
Навигационный модуль | GPS, ГЛОНАСС | GPS, ГЛОНАСС | GPS, ГЛОНАСС |
Тип питания | Литий-тионилхлоридные батареи АА | Литиевые батареи CR123A | Литиевые батареи CR123A |
Емкость элементов питания, мАч | 3600 | 1500 | 1500 |
Съемная батарея | нет | есть | есть |
Питание от аккумулятора авто | есть (опционально) | есть | нет |
Продолжительность автономной работы | До 2 лет | До 2 лет | До 3 лет |
Встроенный микрофон | есть | есть | есть |
Слежение в реальном времени | есть | есть | нет |
SMS-управление | есть | есть | есть |
Герметичный корпус | есть | есть | есть |
Блокировка двигателя | нет | есть | нет |