GPS маяк для квадроцикла

Защита квадроцикла или снегохода от угона всегда являлось важной задачей их владельца. Угон этой техники гораздо легче ,чем автомобиля ввиду малого веса и легкости скрытого перемещения угнанной единицы. Угнанную технику практически невозможно обнаружить и она навсегда пропадает от своего хозяина, за исключением единичных случаев. Существует множество вариантов охраны квадроцикла от угона и использовать надо по максимуму их все. В данной статье проеду обзор одного из вариантов- gps/gsm мониторинга посредством скрытой установки маячка. Оговорюсь сразу в случае с автомобилем скрытая установка маленькой коробочки гораздо проще ,чем в ограниченном пространстве квадроцикле, но тем не менее GPS маяк для квадроцикла это лишний рубеж защиты и он не помешает, при том ,что его стоимость не так уж и велика.

маяки

Логика работы GPS/GSM маяка :

GPS маяк  работает следующим образом и принципы работы у всех их примерно одинаковые. В обычном режиме маяк не подает радиосигнал, говорят «спит». Сигналы GSM через оператора связи устройство подает только по настроенному ранее расписанию или при срабатывании датчика движения, если такая функция в нем есть. Связь длиться несколько минут, за это время если ничего не произошло устройство посылает свои координаты, принимает отправленные хозяином ранее в период его «спячки» сигналы, отвечает на них и проводит необходимые корректировки настроек в зависимости от полученных команд и снова «засыпает». Команды посланные во время «сна» маяка могут быть разные - либо смена настроек, либо смена режима работы. Режимы работы бывают «Стандартный»-это когда устройство посылает сигнал в зависимости от выставленных ранее настроек и «Тревога»-это когда устройство постоянно включено или «просыпается» в короткие промежутки времени ,чтоб сообщить владельцу координаты и принять от него команды. Определение местоположения маячка происходит по спутнику GPS с точностью до 10-30 метров ,а если устройство не находит спутники из-за плохого приема ,то по технологии LBS (определение координат по GSM сигналу) с погрешностью около 300 метров.

старлайн15

StarLine M15 ECO – это модель маячка, которая имеет отличные способности по точному определению местоположения. Может работать автономно от батарей в течении трех часов непрерывно ( по информации производителя). Устройство  работает в системах GSM, GPS и ГЛОНАСС. У этого маяка есть возможность к подключению внешнего питания от бортовой сети. Оно имеет водонепроницаемый корпус и отлично подходит для использования на квадроцикле. У маяка также имеется микрофон, активировав который можно обнаружить квадроцикл в массовых гаражных комплексах или условиях плотной застройки - достаточно командой активировать микрофон и услышать через него подаваемые вами сигналы автомобильного клаксона. Датчик движения тоже имеется в этом устройстве, он активируется при толчке или движении квадроцикла и сразу «будит»устройство для извещения владельца о движении и получения от него команд.

автофон

АвтоФон SE-Маяк

Этот маяк имеет схожие функции. Работает через GSM-сеть сотового оператора. Информация может быть получена через СМС или через компьютер при условии подключения и регистрации на сервере производителя. Так же имеется встроенный микрофон, который позволяет прослушивать звуки в окружении устройства. Устройство может применяться так же и для охраны стационарных объектов-гаражей, торговых помещений, дачных участков.

фмндми

FindMe  Достаточно известная за счет рекламы модель, по характеристикам отличающаяся от предыдущих лишь сменными крышками, которые позволяют крепить его на разных поверхностях.В отличие от АвтоФона и StarLine, аккумулятор FindMe сменить самостоятельно не получится — придется обращаться в сервисный центр - такая привязка «развивает» по мнению производителя его сервис, но по моему мнению крайне неудобна для потребителя.

Мнение:  GPS маяк для квадроцикла потребует отдельной сим-карты и предоплаченного тарифа и в случае израсходования средств на балансе работа устройства прекращается до пополнения. Ставки по тарифам у всех производителей отличаются, но не сильно, поэтому надо уточнять сумму стоимости одной СМС и наличие абонентской платы, что нежелательно. Так же надо уточнять возможность самостоятельной замены батарей или их зарядки, так как срок их работы в 2-3 года сильно преувеличен всеми производителями и указывается с оговоркой «максимальный»…рассчитывать надо на полгода максимум и то при стандартной работе –«просыпание» раз в неделю и отправка сигнала. При работе в режима «Тревога» батарей хватит на гораздо меньшее время, а при режиме «Мониторинг»,когда устройство постоянно включено и владелец может следить за его передвижением на экране компьютера, батарей хватит от силы на 30-60 минут и то  при условии их 100%  заряда на момент тревоги. Куда и каким образом установить маяк решает сам владелец,советов тут нет- он может быть установлен и замаскирован как на виду так и максимально спрятан в внутренностях квадроцикла или снегохода,одно лишь условие лучше соблюдать- надо маяком не должно быть металлических предметов,для более точной работы модуля GPS.По основным характеристикам маяки практически одинаковые,выбирать их надо в зависимости от особенностей эксплуатации на квадроцикле, габаритным размерам,тарифам на связь и возможностям и качеству сервиса в случае поломки. Качество комплектующих у всех предложенных GPS маяков одинаковое,стоимость тоже незначительно различается..Отзывы ищите в интернете,от друзей их вы скорей всего не получите ))) по понятным причинам.

Краткие характеристики предложенных маяков для сравнения:

Характеристики FindMe F2 Автофон Маяк StarLine M15 eco
Навигационный модуль GPS, ГЛОНАСС GPS, ГЛОНАСС GPS, ГЛОНАСС
Тип питания Литий-тионилхлоридные батареи АА Литиевые батареи CR123A Литиевые батареи CR123A
Емкость элементов питания, мАч 3600 1500 1500
Съемная батарея нет есть есть
Питание от аккумулятора авто есть (опционально) есть нет
Продолжительность автономной работы До 2 лет До 2 лет До 3 лет
Встроенный микрофон есть есть есть
Слежение в реальном времени есть есть нет
SMS-управление есть есть есть
Герметичный корпус есть есть есть
Блокировка двигателя нет есть нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *